Новый тропический мир и новая напасть. Джейсон Броди со своей подружкой
не планировали потерпеть крушение у берегов загадочного острова, но так
сложилось. Пока герой удивлялся неожиданному курьезу и рассматривал
достопримечательности, его схватили конченные маньяки, а девушка пропала
с концами. Броди, разумеется, расстроился и убежал в джунгли,
предварительно пообщавшись с местной интеллигенцией и выжив после
циничной казни. Его сбросили в пропасть, привязав к камню, но парень
выпутался, задушил караульного и помчался стрелять всех направо и
налево, будто родился вместе с АК-47.
Как видите, уже никаких мутантов и гражданских войн – только психопаты и
пропавшая девочка в качестве стимула. Банально, конечно, но, возможно,
это даже к лучшему. Может быть, у Ubisoft Montreal получится куда
более эмоциональная и волнующая история, если студия сконцентрируется
на личных переживаниях одного-единственного героя, попавшего в очередной
дурдом. Ведь с этим материалом проще работать, чем с циничными
военно-политическими реалиями забытого богом африканского государства.
Выше вероятность, что играющий не помрет от скуки в коричневой луже,
пробираясь через респаун к очередному блокпосту.
По крайней мере, разработчики делают вид, что все поняли и хотят
реабилитироваться. Cтоль надоедающий респаун уже не встретится. Герой не
будет бегать за лекарствами из-за малярии. Не придется искать новое
оружие после пары перестрелок, потому что прежнее износилось. Наконец,
авторы вернут ярко-зеленую песочницу.
Второй Far Cry вручал ключи от машины и предлагал ехать из одного
безобразного места в другое – мимо тоскливых пейзажей и бессмысленных
стычек. Ветер убедительно шумел в ушах, вокруг все квакало и щебетало,
но жизни в этом не чувствовалось. Особой атмосферы – тоже. А потому
многие быстро бросали любые попытки исследовать местность. В третьей же
части окружающий мир будет манить выйти из машины и отправиться на пешую
прогулку. Ведь недостаточно подарить человеку свободу – нужно сделать
так, чтобы на любом пути ему попадались сюрпризы.
Допустим, Броди, нападающий на базу противника, видит перед собой две
тропинки. Но если он из любопытства проигнорирует их и пойдет дальше, то
заметит очень удобную позицию для стрельбы и снайперскую винтовку. За
каждым – или почти каждым – подобным Интересным Местом игрок, скорее
всего, что-нибудь найдет. Возможно, большого агрессивного зверя,
гигантскую рептилию, которая напросится на нож. А возможно, какую-нибудь
мелочь, дополняющую историю таинственного острова.
А тайн обещают много. Иронизирующий, болтливый Броди будет кочевать от
одного странного персонажа к другому, от безумия – к безумию. В какой-то
момент ему даже доведется бродить по опасным пещерам и фиолетовым
лесам, стараясь отделить реальность от галлюцинаций.
Но убивать придется чаще. Способы, как всегда, предлагаются самые
разнообразные. Игрок сам решает, куда отправиться, с какой стороны
напасть и сколько шума создать. Грозно крича, он может въехать на
вражескую территорию, неистово поливая из автомата все вокруг. Он может
запрыгнуть на трос и расстреливать врагов на лету. Может бросаться
гранатами, как камнями. Может сесть за пулемет да изрешетить каждую
бочку и каждую лачугу, а потом под градом пуль прыгнуть в воду. При этом
вокруг будут греметь взрывы и разлетаться десятками тела, как в
каком-нибудь боевике с Чаком Норрисом.
Но если захочется тихих убийств – вперед, вырезать караульных, ломать им
шеи, душить и расстреливать из пистолета с глушителем. Можно проводить
целые серии атак. Джейсон способен перерезать глотку одному врагу и
сразу метнуть нож во второго. Этот прием выглядит очень заманчиво. Как,
впрочем, и возможность вонзить нож во врага, прыгнув на него сверху.
Хотя вряд ли она будет пользоваться популярностью – все-таки Броди не
носит нанокостюм, а потому не способен перемещаться гигантскими прыжками
и скакать по крышам.
В конце концов, кому по душе снайперское дело, тот может найти удобную
возвышенность и перестрелять всех оттуда к чертовой матери. Такие
укромные позиции не будут редкостью в игре. Лишь бы разработчики не
переборщили с интеллектуальными способностями противников. Их пообещали
сделать умнее, но вряд ли кто-то останется доволен, если враги всегда
будут знать местонахождение Броди и метко обстреливать его с большого
расстояния.
Но какой бы стиль ни предпочитал игрок, как бы их ни смешивал, экшен в Far Cry 3
обещает быть жарким и захватывающим. Обстоятельства будут закидывать
Броди в самую гущу событий. Ему придется падать с вертолета, тонуть,
соскальзывать в пропасть, срываться со скал и наверняка еще десятки раз
смотреть в лицо смерти и сумасшествию.
Столь же бодрым и беспокойным должен получиться и мультиплеер, над которым работает отдельная группа людей – Ubisoft Massive.
Под предлогом того, что акцент делается именно на командную игру,
разработчики убрали транспорт. Также не планируется классов.
Пользователи сами выбирают оружие, амуницию в целом и специальные
способности. А вот внешность персонажей менять не получится. Разве что
позволят выбрать татуировку. Режимов же обещают четыре – в разной
степени оригинальных. Например, в одном из них следует поджечь базу
противника.
Однако особых надежд мультиплеер пока не подает. Может быть, из-за своей динамики, уж больно напоминающей Call of Duty.
Играть в одно и то же банально надоело. Может быть, из-за сингла,
который выглядит неожиданно многообещающе. Джек Карвер и мутанты
остались в прошлом, Crytek занята пришельцами в Нью-Йорке, но серия Far Cry,
пережив африканскую тоскливость, грозится вернуться к истокам. Более
того, когда в одной из демонстраций игры психопат Ваас усаживается перед
Броди и начинает размышлять о природе безумия, в голову приходят совсем
дикие мысли. Ваас беззаботно сбрасывает героя в пропасть, а ты думаешь:
«Может, лучшая часть в серии?»