Все темнят. Но некоторые на этом зарабатывают. В
The Longest Journey была удивительно проработанная вселенная, в
Dreamfall она немного расширилась и заиграла новыми красками. В
Funcom
умеют придавать знакомым мотивам новизну и привлекательность, умеют
создавать живые миры, которые хочется исследовать и в которых, несмотря
на массу конкретики, много намеренных темных пятен. Эти недоговорки и
намеки обрастают догадками и гипотезами. И
The Secret World – намного более интригующая ролевая ММО, чем
Age of Conan.
Это прекрасная возможность для разработчиков раскрыться во всей красе,
создать глубокий, атмосферный, безжалостно затягивающий мир заговоров,
мифов, легенд, страшилок и фантастических теорий.
Какие фантазии и домыслы здесь только ни воплотятся - от Эдгара По до
Лавкрафта, от Шамбалы до Стоунхенджа и Эльдорадо, от Египта до
Трансильвании, от фильмов студии Hammer до бессмертных тайных обществ,
обрастающих слухами уже не одно столетие. На свет вылезут вечно голодные
чудовища, кошмары моряков, локусты, големы, динозавры, Джек-Фонарщик и
нежить, состоящая из проклятых душ. Вряд ли получится замена
World of Darkness, попавшей в производственный ад, но вампиры, призраки и зомби у
Funcom станут обычным явлением. Они – лишь очень малая часть того, что предстоит узнать и увидеть за сотни часов игры.
В этом мире много опасных сообществ. Но игрок сможет сыграть лишь за
одно из трех – самых крупных и влиятельных. Первое – Тамплиеры. Жестокие
снаружи, но добрые внутри фанатики. Они чтят традиции, сформированные
за века, преданы своему делу, всей душой ненавидят дьявольских существ и
прочих нехороших. По сути, они – фракция положительных, одухотворенных
героев. Но не без слабостей – их изъян в излишнем фанатизме, хотя именно
вера дает им столько могущества. Вторая фракция – Иллюминаты. Вечные
интриганы, шантажисты и растлители, за что на них серьезно дуются
тамплиеры. Иллюминаты – искусные циники, обожающие секс, наркотики и
деньги, которые для них и удовольствие, и способ править. Третья фракция
– самая малоизвестная, Драконы. Ими называют себя таинственные
манипуляторы и приверженцы теории хаоса, что прячутся в тени и пытаются
дергать за ниточки как тамплиеров, так и иллюминатов.
Выбор стороны, за которую играть, очень важен.
The Secret World
делает большой упор на сюжет, а потому для каждой фракции написан
отдельный сценарий. Другие акценты, другие точки зрения, другие мотивы –
другие миссии. Все диалоги будут полностью озвучены и облагорожены
кат-сценами. Если вспомнить, опять же,
Dreamfall, то вряд ли
стоит ожидать банальностей и скуки. Красивые, эмоциональные ролики,
увлекательные, умно написанные диалоги, небанальные квесты, приятные
персонажи – это то, чем авторы постараются порадовать и в этот раз.
Каждая фракция властвует в своем регионе. Иллюминаты плетут сети на
территории Америки, а их штаб находится в Нью-Йорке. Туда их изгнали
тамплиеры, ныне хозяйничающие в Европе. Их начальство заседает в
Лондоне. Драконы же действуют по восточным странам, но базируются в
столице Южной Кореи – Сеуле. Мир не будет бесшовным, но и разваливаться
на части не будет. Каждый чих, каждое зловещее явление обещают
обосновать.
Классов и уровней не будет. Вместо них игроку предложат сотни умений,
которые покупаются за опыт, приобретенный в первую очередь за счет
убийства мобов. Они самые разные и доступны всем без ограничений. Разные
вариации одного и того же или уникальные. Пассивные и активные. Ну,
конечно, чьи-то характеристики можно будет увеличить благодаря «шмоту»,
бесконечно разнообразному, чудному и реалистичному, невероятному и
классическому. На любой вкус. Для любой извращенной и разбалованной
другими ММО фантазии. Крафтинг, кстати, тоже будет, причем весьма
глубокий, хотя и не навязанный игроку. Это вопрос выбора.
Соль в том, что количество ячеек под способности будет ограничено. Но
игрок сможет почти в любой момент изменить квалификацию с медика на
мага, с «танка» на бойца ближнего боя и так далее. Разумеется, особенно
щепетильно к подбору умений придется подходить тем, кто захочет играть в
компании. Их правильный расклад у всех членов «пати» будет творить
чудеса. Некоторые заклинания смогут действовать в паре, дополняя друг
друга и нанося намного больший урон противникам.
The Secret World
вообще обещает много интересного в социальном плане. Будут и гильдии,
которые здесь называются «кабал», будут встречи в пабах и мини-игры
вроде танцев в свете дискошара.
В конце концов, будет разнообразный PvP. Среди обещанных режимов –
забавы вроде дезматчей и захватов флагов, и более масштабные драки за
территорию. Лакомым куском, который желают урвать все фракции, является
ресурс «анима», нужный для улучшения оружия и кое-чего еще. Он
добывается в подземельях, которые тоже будут. Еще его разрешат покупать у
торговцев, но цены, сами понимаете, ожидаются просто грабительскими. А
подземелья непростые – авторы эксплуатируют псевдонаучную «теорию Полой
Земли». Потому на много тысяч километров от поверхности планеты вас ждут
не извилистые мрачные коридоры и пещеры, а настоящие миры, самобытные,
масштабные, фантастические. И изнурительные – в одиночку там долго не
прожить.
The Secret World обещает охватить все. Звучит очень громко и слегка настораживает, хотя репутация
Funcom вселяет надежду. Для тех, кому понравился
Dreamfall,
она обещает подарить очень, очень долгое, столь же интригующее и
трогающее путешествие. На сотни часов. Для ролевиков – возможность
лепить своего персонажа с какой угодно стороны, и это касается также
редактора внешности. Для желающих мяса – веселые, жутковатые, бесконечно
разнообразные легионы противников. Магия, восточная мифология,
средневековые мифы, классика хоррора, теории заговоров – все воплотится в
жизнь. Звучит прекрасно.
ВЗЯТО С www.playground.ru