Новая работа понятна, но непроста – работать под прикрытием. В роли
полицейского Вэй Шена нужно проникнуть в могущественную триаду Гонконга,
прийти к успеху и дестабилизировать ее до смерти.
Sleeping Dogs, некогда выброшенная
Activision под
предлогами «денег не принесет» и «не блокбастер», не банальна уже одной
сюжетной завязкой. Одной рукой проект хватается за «Двойную рокировку»,
другой – за фильмы Прачия Пинкаю. Не удивит, если потом знатоки
разглядят отсылки к Джону Ву или, чем черт ни шутит, Джонни То. В тех
краях неизвестные самородки за гроши ломают кинематограф полностью, и
теперь всем за великим китайским файерволлом предлагают окунуться в это
на десятки часов. Смею предположить, что именно это достоинство,
пугающее уникальностью, стало решающим аргументом для
Activision, чья политика давно строится по принципу «старое лучше нового».
Закономерно, что проект подобрала
Square Enix, идеология которой диаметрально противоположна. Тогда еще он назывался
True Crime: Hong Kong, но пришлось переименовать. Возможно, это и к лучшему – история серии
True Crime не похожа на сказку. Она больше напоминает драму «как мы подражали
Rockstar, а потом над нами смеялись».
Впрочем, от изначальной концепции новая игра не отойдет – она вновь сунется на территорию
GTA,
пытаясь уместить в себе все, что можно. Гонконг, разделенный здесь на
четыре части, ляжет к ногам Шена, сверкающий неоном, облепленный грязью,
обмытый кровью и предлагающий сомнительные удовольствия. Он не будет
точной копией настоящего Гонконга, а станет сочетанием реальных мест и
авторских фантазий в стиле «давайте сделаем тут скверик». В его пестрых,
двуличных кварталах позволят творить тот же бардак, что и в подобных
«песочницах» – угонять машины, пугать прохожих, ходить по магазинам и
бегать на миссии, основные да побочные.
Люди будут реагировать не только на противозаконные действия, но и на
внешний вид героя. Ему разрешат покупать одежду и делать себе
татуировки. Любители заговаривать персонажей будут с удовольствием
одевать Шена респектабельно, чтобы повысить его деловитость. Но ради
лояльного отношения толпы придется носить будничное тряпье. Татуировки
так и вовсе окажут влияние на боевое мастерство. Сможете ли вы позволить
себе подобные удовольствия, будет зависеть не только от кошелька, но и
от социального статуса. Ведь обычные уличные отморозки не могут ходить в
приличном пиджаке и водить дорогой автомобиль.
Мордобой – одна из главный особенностей
Sleeping Dogs. Несмотря
на наличие огнестрельного оружия, знакомых укрытий и даже сло-мо, акцент
делается именно на ближний бой. Разрешат использовать элементы
окружения, холодное оружие, палки и тому подобное – все, чем можно дать
по голове или отбить последнюю почку. Способов убить и покалечить очень
много, и они крайне жестоки. Можно будет избить негодяя и оставить его
прохлаждаться в мусорном контейнере. Или выбить ему мозги дверцей
машины, разбрызгивая кровь, или ударить о писсуар, заставить
захлебнуться мочой, задушить проводом или сунуть его голову в горящую
печь – работа под прикрытием дает полную свободу творчества. Любой
предмет станет орудием убийства – куда более брутального, чем вы могли
представить.
Однако чаще всего в ход будут идти просто кулаки и ноги, как в
Batman: Arkham City.
Игрок сможет проводить контратаки и простые, но эффектные комбо,
разбивая носы пяткой, выбивая зубы и в буквальном смысле ломая кости.
Если какой-нибудь наглец наставит на вас автомат, вы без труда отберете у
него оружие и услышите, как что-то хрустнуло, будто сухая ветка. На
деле экшен должен выглядеть захватывающей демонстрацией смешанных боевых
искусств, которые разработчики вроде как изучили столь же тщательно,
как и восточный кинематограф.
В свободное от драк время можно ходить в караоке, проигрывать в карты,
кататься на такси из одной части города в другую, развлекаться в
мини-играх и соблазнять девушек. Можно участвовать в уличных гонках,
которых обещают за двадцать. Предыдущим проектом студии была
ModNation Racers, а некоторые из сотрудников ранее работали над
NFS в
EA Black Box,
так что эти люди знают, с чем имеют дело. Погони станут обыденностью, а
Шен будет балансировать на грани между сумасшедшим копом и супергероем,
во время езды перепрыгивая с одной машины на другую. Ничто не мешает
перескочить с мотоцикла на автомобиль, открыть дверь и сесть за руль.
По задумке в Гонконге все показывают чудеса паркура, и главный герой –
не исключение. Догоняя ножками очередного интеллигента, Шену придется
преодолевать заборы, столы и другие препятствия, прыгать с большой
высоты и наоборот – карабкаться. Такие моменты иногда будут
сопровождаться простыми QTE и роликами.
«Но все может быть в жизни», - постоянно повторяют разработчики. У них в
руках серьезная история, криминальная драма – нужно соответствовать.
Ради правдоподобности они даже специально вмешали в диалоги местный
сленг и кантонский диалект. Персонажи часто будут переходить с одного
языка на другой. Сами триады тоже не будут выдуманными с нуля – авторы
не поленились поинтересоваться у гонконгской полиции и прочих
приближенных к триадам, какова в действительности криминальная жизнь
города и в чем ее особенности.
Подобная щепетильность подкупает. Между
True Crime: Hong Kong 2010-го года и нынешней
Sleeping Dogs
заметна большая разница, но интерес как держался, так и держится на
пока неизбитом восточном колорите. Ни одна игра не предлагала стать Тони
Джаа и покорить аутентичный Гонконг с его забегаловками, минивэнами и
красивыми женщинами. Получится вдохнуть этот уникальный дух – получится и
сама игра.
ВЗЯТО С www.playground.ru