Мутанты за углом, гитара за спиной, забавная радиация, неонацисты,
призраки, Владимирский централ, патроны как валюта, мечтающие дети... «Метро 2033» оказалась сочным, живописным, интересным постапокалом. Выпустив столь качественную игру, 4А Games, конечно, выстрелили, но нельзя сказать, что все прошло гладко и что их настиг финансовый успех. Поэтому со вселенной Глуховского завязывать было рано – нужно было дожимать. И появилось прямое продолжение Metro: Last Light, в котором исправятся ошибки, сырые идеи – додумаются, а прочее станет краше.
Новая история начинается в 2034-м году, но она не основывается на романе «Метро 2034». Вместо этого разработчики вместе с Глуховским
написали абсолютно новый сюжет, где Артем остается главным героем.
Все-таки к нему игроки привыкли. Да и метаться между четырьмя разными
персонажами, как в книге, не шибко подходило для шутера, у которого
такие сжатые сроки разработки – около двух лет. Иначе на создание
сиквела потребовалось бы намного больше времени и пришлось бы вообще
переосмысливать концепт.
Артема встретят и новые проблемы. На поверхности льды и снега начнут
подтаивать, вода польется ручьями, покажется травка – прямо-таки весна.
Вследствие оттепели появятся новые вредные создания. Среди них будут
довольно типичные для современных игр противники – гигантские пауки.
Однако самые опасные враги будут обитать в подземке, в грязных туннелях и
на станциях, превратившихся в маленькие города-государства. Имя им –
люди. Между станциями развернется настоящая гражданская война – самое
время, как же.
То, что для Last Light сочинен оригинальный сценарий, на самом
деле очень здорово. Это должно серьезно развязать авторам руки.
Например, они теперь могут размещать торговцев там, где нужно, а не где
получается. Они постараются вернуть многих знаковых персонажей из первой
части. Кроме тех, конечно, кто погиб. Наконец, это позволит расширить и
углубить моральный выбор, который тоже будет и тоже повлияет на финал.
Концовок обещают несколько. Сколько их – не говорят. Интригуют.
Новая война грозит стать эффектнее и разнообразнее. Уже не будет особой
нехватки патронов, в погонях прибавится динамики и «аттракционности», но
в тир, уверяют, игра не превратится. Обещают и много-много стелса. Его
серьезней продумают, сделают более захватывающим и менее нервозным.
Пройти всю игру в таком стиле не получится, но возможностей сэкономить
пули, тихо всех зарезав или вовсе никого не убив, появится больше. Лишь
бы не случилось перебора со слепотой противников, что будет настигать
их, стоит только выкрутить лампочку.
Хотя в 4А Games уверяют, что усовершенствование искусственного
интеллекта – одна из первостепенных задач. Но, по всей видимости,
перестрелки станут интереснее в первую очередь за счет улучшенной
физики. Достаточно одних тканей, что неистово развеваются во время
движения поезда метро – их достаточно, чтобы поверить в слова
разработчиков. Масштабных разгромов, как в Red Faction, не
ожидайте, но разрушаемость cделают достойной. Укрытия не всегда будут
надежны – автоматные очереди смогут их разобрать на куски. Пули будут
пышно разрывать картонные коробки, а монстры – крушить каменные стены.
Помимо новых противников, разумеется, добавится и новое оружие. Как
всегда, это будут, по сути, знакомые стволы, но собранные из подручных
материалов, ведь, не забывайте, на дворе постапокалипсис, все делается
из мусора. Известно, что появится суровый пулемет Гатлинга. У него будет
пружинный завод, так что придется долго подкручивать после каждой
раздачи свинца. Кроме того, на станциях игрок сможет модернизировать
оружие.
Но самые интригующие новинки Metro: Last Light – мультиплеер и
кооператив. Мультиплеер планировался еще в прошлый раз, однако его
вырезали из-за нехватки времени. Теперь же время появилось,
дополнительные идеи – тоже. Планируется несколько режимов, среди которых
будут как классические, так и оригинальные, где процесс завертится
вокруг фишек серии. Более подробной информации пока нет. Хотя это уже
что-то – про кооператив, допустим, вообще ничего неизвестно. Но
совершенно точно авторы не хотят делать многопользовательские режимы
просто «чтоб были» и, тем более, кому-то подражать. Они стремятся
создать нечто увлекательное, самобытное и комфортное.
Отдельно следует сказать, что и технически все станет лучше. Пристальное
внимание уделено звуку, чтобы он получился глубже и гуще. А значит
полумертвая Москва просто обязана выйти еще более атмосферной, манящей.
Картинка станет еще прекрасней, а оптимизация – добрее. Компьютерная
версия будет более продвинутой в плане графики, но при этом из консолей
тоже выжмутся все соки. Каждый должен остаться довольным.
Не верить в 4А Games трудно. Там работают одни из самых
талантливых и креативных разработчиков не только Украины, но, пожалуй,
всего СНГ. Если ныне на постсоветской земле кто-то и может создать
серьезный мировой блокбастер в жанре шутеров, то только эти люди.