Отжили свой век пыльные фолианты с гордым заголовком «Коды для 1000+ игр, только для Sega Mega Drive 2». Обязательная синяя блямба в форме Соника
давно потускнела, увяла и наглядно демонстрирует активный процесс
старения на антресолях. Безвозвратно канули в прошлое счастливые летние
денечки, когда без году первоклассники кучковались всем двором в одной
квартире, устраивали импровизированные турниры по Mortal Kombat 3 с призовым фондом в целую шоколадку и жадно изучали список со всеми «Фаталити», чтобы уж щегольнуть перед верными друзьями.
Пролетело много времени. Ходившие под стол первоклашки возмужали,
обросли щетиной и успели стать дипломированными специалистами. Mortal Kombat тоже не зевала и за 18 лет успела променять двухмерные планы и спрайтовую графику на трехмерное раздолье, вдохновленное Tekken и Virtua Fighter, и даже побрататься с отрядом супергероев из стана DC.
После чего рулевой MKЭд Бун зычно скомандовал:
«Стоп-машина! Разворот на 180 градусов отменить, взять курс на острова
Ностальгии с двухмерными пальмами, но трехмерными аборигенами!».
Восставшая из обломков ныне покойной Midway студия NetherRealm подчинилась приказу и теперь радостно ведет девятую часть Mortal Kombat новым курсом.
Два с половиной D
И новый курс во многом совпадает с пророческим виденьем Capcom, которая не стала изгаляться и мостить Street Fighter 4 в один поджанр с Tekken, а пошла проторенной дорожкой – оставила двухмерную камеру, а бойцов и окружение перетащила в живописный мир 3D.
Эта формула пришлась по вкусу и Эду Буну. Mortal Kombat
распрощался с полной свободой передвижения, позволяющей обходить
персонажей и умело уклоняться от пущенных сгустков энергии, просто
сделав шаг вправо или влево. Mortal Kombat vs. DC Universe благополучно оставлена позади, новая часть MK
верна идеалам двухмерных боев – камера прилеплена к одной перспективе, а
брутальные задиры больше не могут свободно бродить по уровню. Плоскость
Z исчезла из их арсенала – X и Y теперь доминируют.
«Новаторские» изменения можно заметить и чисто визуально, уткнувшись глазенками в скриншоты. Позапрошлогодняя Mortal Kombat vs. DC Universe
робела и стеснялась показывать свою кровавую, местами до смеха
идиотичную и очень мрачную сторону, предлагая глядеть на нежные варианты
«Фаталити», рассчитанные на аудиторию с биркой Teen.
Робость, нежность в новой MK списаны на склад консервов. Их
заменители – это отрубленные головы, вываливающиеся кишки, обглоданные
скелеты, разрезанные напополам тела и острые как бритва шипы, насквозь
пронзающие тело незадачливого бойца. Силами жестко модифицированного Unreal Engine 3
персонажи отрывают друг другу конечности и устраивают мясной пир. Мило,
очень мило. Из уст так и вырывается Mature. При этом победитель будет
выглядеть немногим лучше побежденного – чем больше наш герой пропускает
ударов или комбо, тем быстрее его тело обрастает кровоподтеками и
пульсирующими ранами, а одежка превращается в порванные лохмотья. Синяки
и ссадины на морде – это, знаете ли, украшения после месива.
А уж месиво обещает быть очень добротным. Боевая механика на первый
взгляд содержит фирменные апперкоты, трехходовые удары с разворота
ногой. Рептилия традиционно плюется кислотой, Саб-Зиро замораживает врагов, а Скорпион притягивает к себе нерасторопных жертв с помощью цепи. Знакомо? Очень. Но в целом играться и чувствоваться MK
будет по-другому. Переосмысленная четырехкнопочная раскладка и
двухмерная камера должны облегчить период акклиматизации для новичков,
не знакомых с MK. Предпочитаете d-пад? Пожалуйста. Хотите управлять героем с помощью аркадного стика? Вам тоже рады.
С другой стороны, ратоборцы со стажем не останутся в дураках. Дело не
обойдется одним присутствием облагороженных уровней из старых частей MK вроде того же The Pit.
Игровая механика была углублена и доработана. Боевые стили каждого из
26-и героев стараются максимально дистанцироваться друг от друга,
предлагая больше тактического простора для прозорливых и
последовательных игроков.
Обычные удары здесь подкреплены уникальными комбо, урон от которых может быть усилен с помощью «супер-энергии». Для нее в MK
прилеплена специальная полоска внизу экрана, равномерно поделенная на
три части. Накапливается энергия очень просто – по мере того, как вы
наносите или пропускаете удары, желтая полоска счастья наполняется. Как
только заполнится одна треть, вы можете использовать усиленную версию
любого комбо на манер EX-системы из Street Fighter.
А вот когда энергия будет буквально сочиться из полоски, нам позволят провести так называемое X-Ray Move,
являющееся чем-то вроде «супер-комбо». Весь смак заключается не только в
огромном уроне, но и в живописном изображении нанесенных ударов. Каждый
прошедший в челюсть или другую часть тела хук сопровождается милым
рентгеновским снимком, показывающим, как у оппонента вылетают зубы,
ломаются ребра и даже трескается позвоночник.
И все озвученное хулиганство будет доступно в мультиплеере – негласно центральном элементе MK.
Биться в онлайне народ будет за Respect Points – здешняя «валюта»,
дающаяся за победу в поединке. Режимов будет целая россыпь. Привычные
сражения один на один разбавлены схватками Tag-Team, где в бою
участвуют сразу четыре персонажа (по два от каждой стороны), которых
можно менять прямо во время боя и использовать для исполнения
специальных «совместных» атак. И это уже не говоря о возможности
собраться восьмерым бойцам в одном лобби и сражаться до посинения,
пытаясь занять место «Чемпиона».
Одиночная кампания тоже подтянется в плане качества. Шутка ли, в новом MK
появится действительно продуманный сюжет, который станет новой
отправной точкой для всего франчайза. Центральный герой - громовержец Райден, который перед смертью от рук Шао Кана во времена Mortal Kombat: Armageddon успевает отправить себе же, но только в прошлое, предостережение о том, какую опасность таит в себе будущее. Райден из самой первой части MK сообщение получает и собирается изменить свою судьбу.
Грубо говоря, новая MK начнет переписывать всю историю франчайза. Эд Бун
виновато признается, что в оригинальной игре весь сюжет состоял из двух
абзацев, а у разработчиков (четыре человека, включая Эда) тогда не было
нужных техсредств для рассказа вменяемой истории. Сейчас же все обстоит
иначе – у MK появился полноценный сценарий, профессиональные
актеры, анимация уровня mo-cap и прочие достижения НТР. Тут уж грех не
разразиться эпичной историей.