Скоро игроки World of Tanks начнут замечать, что на их войны косвенно влияет вторая сила – авиация. Wargaming.net и киевская Persha Studia создают новую военную ММО, но уже про самолеты. Но несмотря на то, что World of Warplanes – это самостоятельная игра, со своими правилами, страстями и радостями, между ней и «Миром танков» будет связь.
На обе игры (потом еще добавится World of Battleships, но это
случится нескоро) пользователь сможет иметь один аккаунт, кошелек и
общий пул опыта. Так что успешный танкист сможет меньше трудиться на
прокачку своего самолета – и наоборот. Не исключено, что многих будет с
одинаковой охотой тянуть как в небе полетать, так и на поле покататься. У
World of Warplanes есть все шансы стать точно таким же
наркотиком. Прощай, реальный мир. Можно будет одновременно находиться в
танковом клане и в каком-нибудь самолетном. Влияние авиации
распространится даже на глобальную карту. Авиационные кланы смогут
продавать танковым поддержку с воздуха, а танкисты – услуги ПВО.
Основа игры, конечно, та же – сессионные командные бои. Длятся они 7-15
минут и обладают заметно большей динамикой. Следует почаще быть начеку,
высматривать врага на горизонте и не зевать во время атаки, иначе легко
пропустить судьбоносный момент. То есть экшена в полном смысле слова
здесь побольше, но и простора для тактики хватает. Игрокам по-прежнему
придется работать в команде, если они не хотят героически проиграть. На
первых порах техника будет трех типов – одномоторные истребители,
штурмовики, «тяжи». Первые приспособлены для прикрытия и передовой,
вторые больше для стрельбы по наземным целям, третьи – по отстрелу таких
наглецов. Придется кооперироваться. В качестве дополнительного стимула
разработчики введут выплату кредитов за помощь товарищу в убийстве.
К релизу готовятся самолеты трех наций – США, Германии и Советского
Союза. В дальнейшем планируется добавление британской и японской
авиаций. Все модели относятся к 30-50-м годам прошлого века, не позже.
Список будет начинаться бипланами и заканчиваться реактивными
истребителями. Полетят даже те самолеты, которые не видели или почти не
видели неба, оставшись интересными экземплярами на чертежах. Так что
игроков еще удивят. Особенно немецкие и японские линейки.
Другое дело, что все заявленное разнообразие серьезно прибавит
разработчикам головной боли, когда речь зайдет о балансе. Во многом,
кстати, из-за тех условий, которые они сами себе поставили. Они ведь
хотят не только идеально воссоздать внешний вид самолетов, но и
приблизить к реальным ТТХ. А развитие промышленности везде было разным.
Даже в таком небольшом временном периоде. Кто-то далеко ушел вперед,
кто-то остался летать на железных гробах, на которых единственный способ
уничтожить противника – взять его на таран (таранить, кстати, позволят и
тут). Потому придется, конечно, пойти на мелкие уступки и уловки.
В конце концов, никто не планировал делать симулятор. Здесь даже сложно
не справиться с управлением и разбиться о землю. Но возможно. Судя по
моим ощущениям от World of Warplanes, она очень приветлива и
удобна. В ней легко и быстро разбираешься. Вдобавок много вариантов
управления – какой-нибудь обязательно должен прийтись по душе. На данный
момент проводится лишь альфа-тестирование игры, так что в будущем все,
несомненно, будет только лучше.
Многое, впрочем, не доходит даже до альфы. Взять те же режимы. Их еще
активно прорабатывают, обдумывают – и что-то уходит в мусорную корзину.
Однако одним уничтожением вражеской команды дело не ограничится. На
земле тоже будет что расстрелять и взорвать. Это вагоны, танки,
противовоздушные установки и многое другое. Кстати, среди всего иногда
можно будет увидеть знакомые локации из World of Tanks. Такой вот
вполне ожидаемый, приятный бонус. Но сами «самолетные» карты делаются с
нуля. К ним другие требования – они в разы больше, и объекты на карте
имеют меньшее значение.
Точно так же пока неизвестно, что будет с погодными условиями и их
влиянием на сражения. Разумеется, разнообразить ими бои мечтают все – не
только игроки, но и сами авторы. Но банально взять и сразу вставить
грозы с ливнями в игру нельзя по ряду причин. Это вопрос не только
технический – важна правильная реализация. Различные блики от солнца,
плохая видимость и другие минимальные эффекты наверняка будут. А
что-нибудь посильнее, интереснее – неизвестно. Это как с ночными
миссиями – они требуют иного подхода и своих особых правил.
Насчет прокачки экипажа разработчики тоже пока не вдаются в подробности.
Кое-что, правда, с охотой рассказывают. По той причине, что в
большинстве случаев в самолете всего один человек, прокачка будет более
ролевой, с набором различных характеристик персонажа. Каких именно –
пока не говорят. Если же в самолете помимо пилота присутствует,
например, бортстрелок, он сам бодро поливает огнем врагов в удобные
моменты. С течением времени игрок может наловчиться и уже подгадывать, с
какой стороны залететь, чтобы бот смог нанести дополнительный урон
противнику. Самолеты тоже можно и нужно будет модернизировать – менять
планеры, двигатели, оружие. Но в отличие от World of Tanks, ожидается больше разнообразия – воздушная техника требует к себе более индивидуального подхода.
Словом, звучит все хорошо. И выглядит хорошо – даже на такой ранней
стадии. С интересом среди игроков тоже прекрасно – по словам
разработчиков, нет конца желающим попасть на альфа-тестирование. А
потому в доброе будущее World of Warplanes верится легко.