Лос-Анджелес образца 1947-го года – не лучшее место для жизни. По
крайней мере, так считали добропорядочные американцы. Ребенок пошел в
школу и не вернулся. Причина: маньяк-педофил, изнасиловавший мальчика,
расчленивший его труп и съевший на обед половые органы несчастного. Или
вот еще пример из громких дел: девушка отправилась к подруге в гости
готовиться к школьным экзаменам. Двадцать три мафиози остались очень
довольны ею. Они даже гордились тем, что сотворили с ней. Весь город
знал, где их можно найти. Но весь город их так боялся, что отец девушки
продолжал работать в химчистке, принадлежащей одному из обидчиков его
дочери.
Поэтому не удивительно, что когда речь зашла об
L.A. Noire,
сценаристы взяли папки с полицейскими отчетами и начали искать
«интересные» дела минувших лет. Таких обнаружилось аж двадцать три. В
будущем их количество увеличится благодаря платным и бесплатным DLC. По
крайней мере, так заявляют разработчики. Одно дополнение уже готово. Его
получат те, кто оформит предварительный заказ на проект. А теперь
давайте решим, стоит ли это делать.
Важные детали
Главный герой игры Коул Фелпс, роль которого исполняет Аарон Стейтон из
сериала Mad Men, является детективом в штате одной из самых престижных
полицейских управ Лос-Анджелеса. Коул с самого раннего детства был
правильным мальчиком: бабушек через дорогу переводил, из магазинов
сладости не тягал, с плохими парнями знакомство не водил. В общем, не
мальчик, а ангел во плоти. Поэтому не удивительно, что когда пришла пора
определяться с местом в этом мире, Коул решил стать полицейским. Да не
просто каким-то там постовым или инспектором дорожного движения, а самым
настоящим детективом, который может решить любую задачку и надолго
засадить за решетку плохих парней. А здесь их достаточно.
К примеру, в городе время от времени пропадают молодые и привлекательные
девушки. Расследование этого дела поручают нашему герою. Для начала
едем осматривать место преступления. Для этого у нас в наличии имеется
стильный полицейский автомобиль. Впрочем, никто не заставляет вас ездить
на нем. В игре уйма других тачек, так что выбор средства передвижения
целиком и полностью лежит на ваших плечах.
Вот мы прибываем на место преступления, осматриваем труп убитой. Рядом с
ним находим водопроводную трубу, запачканную кровью. Хм... Неужели наш
подозреваемый – водопроводчик? Начинаем искать того, кто мог быть на
месте преступления. Вдруг обнаруживаем визитную карточку. Да,
действительно, здесь был водопроводчик. Съездить к нему в гости?
Правда, в гости нас никто пускать не собирается. Что же, вызываем парней
из офиса и берем подозреваемого тепленьким. Тот и пикнуть не успел.
Отправляемся с ним в участок, начинаем допрос.
– Где вы были ночью 20-го декабря этого года?
– Дома, спал.
– Тогда что это делает возле трупа молодой женщины? – показываем подозреваемому его визитку. Хмурится, думает.
– Не знаю. У нее ведь могла быть моя визитка, что здесь такого? – голос
повышается, дрожит. Подозреваемый постоянно опускает глаза вниз – верный
признак того, что он врет. Решаем не верить ему.
– Вы врете. Мы нашли не только вашу визитку, но и трубу, которой девушка была убита.
Примерно так выглядят диалоги в игре. На каждый наш вопрос подозреваемый
дает ответ. А у нас есть выбор: поверить ему, усомниться или обвинить
во лжи. Определять, врут нам или нет, будет не так и просто. Мы должны
постоянно держать в голове все обстоятельства дела, чтобы вовремя
поймать человека на вранье или перевранных фактах. И одного понимания
мимики здесь будет недостаточно. Придется действительно внимательно
читать отчеты патологоанатомов, рассматривать фотографии и личные дела.
Упустите всего пару фраз – и придется бродить вокруг да около несколько
часов. Поэтому если у вас не все нормально с английским языком, лучше
дождитесь русской версии. По крайней мере, разработчики советуют
проходить игру на родном языке. Послушаемся их совета.
Помимо убийств, нам предстоит исследовать детали автомобильных аварий и
выяснять, кто в них был виноват; патрулировать улицы и выезжать на
экстренные вызовы; навещать потерпевших в больнице и гнаться за
преступником через темные дворы. В общем, выполнять весь спектр
детективно-оперативной работы. И даже не надейтесь – спасибо вам никто
не скажет. Как и в реальной жизни, сценаристы решили сделать труд
служивых делом опасным и неблагодарным. А некоторые пострадавшие будут
вести себя еще похлеще подозреваемых.
Впрочем, никому верить нельзя. Этот девиз, знакомый всем любителям сериала «Теория лжи», подходит и для
L.A. Noire.
Для того чтобы не путаться в свидетельских показаниях, сценаристы
заносят абсолютно все сведенья, собранные вами, в специальный дневник.
Здесь же постепенно открываются различные версии того, что произошло на
самом деле. Их придется либо проверять одну за другой, либо, при должном
внимании к вопросу, вычислять наиболее вероятные. Так что дело вы
раскроете в любом случае, а вот сколько это отнимет у вас времени –
вопрос другой.
Главное, чтобы все это выглядело логичным. Потому как
L.A. Noire
может легко превратиться в эдакий пойнт-энд-клик квест. Не нашли
какую-то травинку – таскайтесь по полю три часа. Исключать такого
поворота событий пока нельзя. Ведь разработчики знают, что надо искать.
Остается надеяться, что и мы рано или поздно догадаемся, в какой темной
комнате прячется черный кот.
Ох уж эти мне лос-анджелесы
В остальном же игра будет чем-то смахивать на мафиозный вариант серии
Grand Theft Auto.
Разве что теперь мы выступаем на стороне добрых копов, а не наглых
бандитов. Лос-Анджелес будет полностью открыт для исследования, так что
если вам просто захочется покататься по городу, то никто останавливать
не будет. Захотели пройтись – пожалуйста, гуляйте на здоровье, свежим
воздухом дышите. Правда, в любой момент у проходящей мимо вас женщины
могут вырвать сумочку, так что придется еще и побегать. Ничего, полезно
для здоровья.
Вообще, «случайных» дел будет предостаточно. И вы никогда не узнаете,
где может произойти преступление. К примеру, зайдете вы в банк снять
наличность, а на него нападут грабители. Придется доставать дробовик и
мочить гадов. В одном из роликов мы видели несколько перестрелок. Не
скажу, правда, что они произвели сильное впечатление. Бежим, стреляем.
Вместо полноценного прицела – белая точка. Навели – убили. Возможно, в
динамике это все будет воплощено как-то веселее, но, судя по всему,
перестрелки будут не самой сильной частью проекта.
А вот погони действительно порадовали. Впрочем, чего уж тут ждать от игры, которую издает
Rockstar Games .
Конечно, ничего нового мы не увидели и явно не увидим. Но автомобили
движутся по трассе довольно реалистично, столкновения не выглядят
надуманными. Да и система повреждений на первый взгляд работает
правильно. А уж как оно будет в самой игре – знают пока только ее
авторы.
Скоро
Не знаю как вы, а лично я жду
L.A. Noire . После провальной второй
«Мафии»
очень уж хочется получить в руки приличный гангстерский боевик с
американским антуражем 40-х годов. Да и расследование реальных
преступлений – не самое унылое времяпрепровождение. Остается только
надеяться, что новомодная система анимации персонажей не будет давать
сбоя. Иначе все эти расследования провалятся в тартарары вместе с игрой.
Но не буду каркать.
ВЗЯТО С www.playground.ru