Времена, они меняются. 1962-й год вместо 1999-го. Портрет Кеннеди на
стене, ретро из радиоприемников, мужчины в шляпах и очках в роговой
оправе, а женщины – в длинных целомудренных юбках. Пускай в
2K Marin и заявляют, мол, они поклонники
X-COM,
пускай от всех идей серии разработчики не отказываются, но перезапуск
они делают без лишнего фанатизма. Решив создать в этой культовой
вселенной не тактико-стратегическую игру, а шутер от первого лица, они
сделали источником вдохновения еще и...
BioShock. Выбор логичный, потому что у
2K Games
это самая успешная игра, и дальновидный, потому что хипстеров сейчас
много, слушать Боба Дилана – модно, и вообще 60-ые годы – тема весьма
актуальная.
Пришельцы знакомо начинают вторжение – только не в блокаду планету
берут, а скромно точат изнутри. Интересуют их весьма прозаичные вещи –
терраформинг и, как следствие, геноцид человечества. Но недооценили они
людей – правительство Штатов поручает специально сформированному
подразделению под названием «XCOM» разобраться с гостями. И вот уже в
просторном бункере разворачивается настоящий штаб, полный лучших
аналитиков, лучших ученых, лучших агентов и прочих лучших из лучших из
лучших. А возглавляет особый отдел агент Уильям Картер, который
настолько полон энтузиазма, что совмещает роль начальника с ролью
Бэтмена.
Штаб – дом игрока, то место, куда он будет возвращаться после миссии и
готовиться к следующей. Здесь можно свободно перемещаться, наблюдая за
протекающими вокруг процессами – как разрабатываются планы, изобретается
новое оружие и собираются сведенья со всей страны об инцидентах с
пришельцами. Больше! Можно общаться с некоторыми персонажами на манер
Fallout 3,
расспрашивать их «о жизни, вселенной и вообще», о них самих, как туда
попали, чем провинились. Героев обещают характерных, с червоточинам,
настоящими асоциальными типами по меркам того времени.
Когда же игрок все же оторвется от разговоров и захочет экшена, то его
будет ждать не одно, а сразу несколько заданий. Авторы не ограничились
основными, сюжетными миссиями и добавили много-много побочных, в которых
можно зарабатывать ресурсы и прокачивать команду. Но тут они слегка
схитрили – словно в ролевой игре, не получится выполнить все задания.
Часто придется выбирать, куда отправиться, и этот выбор будет
сказываться на прокачке и научных исследованиях, которые ведут ученые.
Ведь эти ребята в халатах не просто для фона – им нужно привозить с
миссий научный материал, технологии пришельцев, чтобы они создавали для
героя футуристическое оружие и гаджеты. Причем игрок может выбирать, в
какой проект вкладывать ресурсы.
Впрочем, самое интересное не это, а наличие уже упомянутой команды.
XCOM
в первую очередь тактический шутер. Насколько сложный – вопрос уже
второстепенный, да и ответ на него сейчас не дать. Но без напарников
главный герой никуда не пойдет – без них не выжить, не сразить
инопланетных засранцев, не пройти подлую засаду. Помощников будет
значительно больше, чем требуется для задания. Каждого наградят своей
специализацией и уникальными способностями, которые следует развивать.
Любопытно, что иногда можно будет отправить напарника совершенствоваться
самостоятельно – выполнять какое-нибудь побочное задание. Но такая
роскошь для ленивых вряд ли будет выпадать часто.
На поле боя для координации действий придется пользоваться особым
тактическим режимом, чем-то напоминающим V.A.T.S. Только если в
последних
Fallout в подобной фишке практически не было нужды, то в
XCOM
она обещает стать жизненно важной. В режиме будет серьезно замедляться
время, чтобы можно было спокойно оценить ситуацию, отметить для себя
всех противников, которые мило подсвечиваются, и раздать приказы
подчиненным. Захватчики часто будут пользоваться энергетическими щитами,
турелями и другими хитрыми технологиями, против которых лучшее средство
– отвлечение и незаметная стрельба в спину. И тогда, в зависимости от
состава команды, можно приказать напарникам подавлять врага огнем или
привлекать внимание к себе другими способами.
Но не только живые напарники будут помогать в бою. Главный герой сможет
уносить с собой вражескую технику, фантастическим образом сжимая ее до
компактных размеров и кладя в карман, а затем, когда понадобится,
буквально разворачивать посередине перестрелки. Одно плохо – после этого
техника быстро ломается, и второй раз использовать ее нельзя.
Кажется, за прошедший год в
2K Marin наконец определились, какую
игру разрабатывают. Пришельцы из кубов (вместо первоначальной жидкости),
еще более стилизованная картинка, интригующий симбиоз ролевых элементов
и тактического шутера – звучит здорово, смотрится интересно. Но
вопросов и сомнений по-прежнему масса. Не ясно, чего больше –
позиционной войны (с укрытиями, ага) или обычного агрессивного экшена.
Пока ничто не говорит о том, что противники не кони в стойле, а
напарники – не бараны. Нельзя сказать, что разработчики не забудут про
сценарий – в
BioShock 2 они вспомнили про него только к середине
игры. Как нельзя сказать, что он обещает быть небанальным – в предыдущий
раз им дали в руки Айн Рэнд, но они предпочли историю про «папа, я –
дружная семья». Сейчас в их руках еще намечающаяся сексуальная
революция. Холодная война и паранойя. Будет искренне жаль, если на
основе этого получится какой-нибудь модифицированный
Homefront.
ВЗЯТО С www.playground.ru