Свершилось. В последнее время было не так много игр, которых люди ждали так, как ждали
Battlefield 3. Донельзя агрессивная рекламная политика
Electronic Arts
сделала свое дело: об игре говорили на каждом шагу, обсуждали каждый ее
аспект, каждую выпущенную в свет деталь, под лупой рассматривая
скриншоты и видеоролики. Еще бы: сотня миллионов долларов на пиар - это
вам не шутки. Разработчики без зазрения совести обещали нам очень и
очень многое, начиная от революции в графике и анимации и заканчивая
опять же революцией в мультиплеере. Что ж,
DICE можно было
верить. В конце концов, нужно полностью слететь с катушек, чтобы
голословно делать такие заявления. Остается лишь пожалеть конкурентов:
на их долю перепало немало обидных вещей, ведь в войну на сторону шведов
вступила целая армия пользователей. Надежды на
Battlefield 3 были донельзя велики.
Не говори «гоп»...
Все месяцы перед релизом могли бы пройти намного более спокойно, если бы в
DICE
не решили заявить, что уложат на лопатки своих конкурентов по части
одиночной кампании игры. С мультиплеером и так все ясно: здесь серия
Battlefield правит бал уже не первый год. Но вот сингл... Там все намного сложнее. У
DICE, несомненно, уже был опыт в этой сфере: история
Bad Company
тому яркий пример. Но даже она, несмотря на некоторые забавные находки,
не могла всерьез тягаться со многими более матерыми одиночными
шутерами. Чтобы победить всех,
Battlefield 3 должна была
представить что-то совершенно новое, и новое не только в плане
графического оформления, но и в механике, и в подаче сюжета. Задача,
согласитесь, не из легких. Но, как говорится, назвался груздем - полезай
в кузов. Игра уже на прилавках, и каждый может самолично оценить,
получилось ли у разработчиков воплотить все обещанное.
Сюжет
Battlefield 3 переносит нас в недалекий 2014-й год. Главный
герой игры, сержант морской пехоты США Блэкберн, вместе со своим
отрядом принимает участие в боевых операция на Ближнем Востоке, в районе
ирано-иранской границы. Основным противником поначалу является армия
сопротивления, состоящая из разного отребья. Дела идут не так хорошо,
как хотелось бы: в самый неподходящий момент отряд попадает в зону
землетрясения. Город идет в тартарары, связь нарушена - все наперекосяк.
Выбравшись из этой передряги, Блэкберн попадает в еще большую. Его
отряд отправляют в Тегеран на захват важного лидера сопротивления. По
ходу задания морпехи совершенно внезапно для себя обнаруживают
российские ядерные боеголовки, а чуть позже встречаются и с самым
настоящим полномасштабным десантом российской армии. Одним словом,
неделя у сержанта Блэкберна не задалась с самого начала. На пороге
Третья мировая, и всех интересует лишь одно: какого черта здесь делают
русские?
На этот вопрос игра вскоре дает ответ, притом вполне вразумительный.
Никакого образа кровожадной восточной империи зла здесь нет - уже
радует. Напротив, одним из самых интересных героев
Battlefield 3
является как раз российский оперативник ГРУ по имени Дмитрий Маяковский.
Миссий за него всего ничего, но по накалу страстей их хватит как
минимум на четыре американских сержанта. Есть в игре и другие
второстепенные персонажи, доступные для игры, но их роль здесь
эпизодическая.
Масла в огонь подливает тот факт, что все происходящее – всего лишь
воспоминания главного героя. Вспоминает же он в процессе допроса
американскими спецслужбами. Блэкберн совершил что-то весьма нехорошее,
но что - это останется загадкой до самого конца.
Говоря по правде, мы бы не советовали чересчур рассчитывать на сюжет
игры. Рассказанная в ней история правильна, логична, содержит интригу,
но... Несмотря на все это, захватывающей ее назвать никак нельзя. Она не
будет держать вас в напряжении, лишь изредка побалует какими-нибудь
эффектными кадрами.
Battlefield 3 серьезна целиком и полностью, и
в этом ее беда. Кроме всего прочего, в игре нет ничего, ну ничегошеньки
нового. Все, что показано в ней, уже было в десятках других игр.
Разработчики изо всех сил развлекают нас, и их старания заметны:
Battlefield 3
старается быть как можно более разнообразной. Миссии здесь не
повторяются, а равномерно чередуются: полеты на истребителях, оборона
местности, перехват и захват заложника, эвакуация, поездки на танках,
стелс и прочая, прочая, прочая. Каждое задание выверено вплоть до самой
мелкой детали, но несмотря на это, чувство дежа-вю будет преследовать
вас всю игру.
Вторичность - вот главная проблема
Battlefield 3. Несмотря на все
эти землетрясения, взрывающиеся вертолеты и картинно умирающих
товарищей, рано или поздно может наступить скука. Положение спасает лишь
вышеупомянутая выверенность игрового процесса. Ну, а для людей, не
знакомых с жанром военного экшена, эта игра действительно может стать
откровением: в ней собрано все.
Вторая и последняя проблема сингла - интеллект ваших союзников. Право
слово, зачем нужны напарники, когда толку от них - ровно ноль? Они
яростно изображают войну, отправляя очереди куда угодно, но только не в
ваших врагов. Последним же, в свою очередь, полностью плевать на всех,
кроме главного героя - каждый их патрон предназначен исключительно для
вас.
А вот к визуальной части игры претензий нет никаких.
Battlefield 3
по праву может претендовать на звание самой технически совершенной игры
в истории, а в некоторых моментах картинка и в самом деле приближается к
уровню фотореализма. Дизайн локаций здесь на высоте, а работе
художников и аниматоров
DICE можно поаплодировать: им удалось
создать весьма реалистичные модели персонажей и боевой техники.
Освещение здесь на редкость грамотное, а отдельным словом можно отметить
«эффект маски» у героя. Удалась в игре и физика.
Frostbite 2
действительно может похвастаться полномасштабными разрушениями всего и
вся. Разрушения здесь очень, очень сочные и эффектные, а остающиеся
груды обломков выглядят, по счастью, не как набор неправильных
геометрических фигур, а вполне себе правдоподобно.
Мякотка
В любом случае, вся суть
Battlefield вовсе не в сингле. Серии
удалось завоевать популярность лишь благодаря своей непревзойденной
сетевой составляющей. В жанре масштабных командных сетевых шутеров
Battlefield - король. На
DICE
лежала большая ответственность - сделать игру лучше своих
предшественниц. И одними графическими наворотами здесь не обойтись.
Сейчас мы можем однозначно сказать: мультиплеер
Battlefield 3
вышел именно таким, каким мы его и ждали. Игра берет все лучшее, что
было создано в предыдущие годы, и поднимает это на новый уровень.
Одно из главных нововведений - система Battlelog, которая в свое время
вызвала немало нареканий. Пользователи ни в какую не хотели расставаться
с внутриигровым браузером серверов, но шведы посчитали, что так будет
лучше. На наш взгляд, они оказались правы. Большинство багов Battlelog,
имевшихся в бета-версии, с релизом канули в небытие, а сервис стал
весьма даже удобным и полезным. Он предоставляет не только полнейшую
статистику каждого игрока, но даже вменяемую персональную страничку,
возможность просмотра батлрепортов и быстрой кооперации в отряды с
друзьями. Не до конца проработанной осталась лишь система
взводов-сообществ, но
DICE, конечно же, обещает допилить ее до состояния полезности.
Основа всей игры - разделение игроков по классам солдат. Здесь их
четыре: штурмовик, инженер, поддержка и разведка. Функцию медика теперь
выполняет штурмовик. Он же по совместительству - основной боевой класс,
имеющий в своем арсенале наибольшее количество единиц стрелкового
оружия. Основная задача штурмовика - «воскрешение» раненых и быстрый
захват территории.
Инженер – он и в Африке инженер. Его удел - ликвидация вражеской
бронетехники и авиации, а также ремонт своей. Гранатомет инженера
по-прежнему является грозным оружием, которому по силам выкурить из
удобного укрытия любого зарвавшегося кемпера.
Тяжелее всего в третьей части игры пришлось снайперам. Их возможности
урезали довольно сильно, а играть за них с нуля теперь совсем не так
просто, как это было раньше. Прицел заметно дрожит, баллистика теперь
более подвержена влиянию гравитации, а оптика бликует на солнце. Теперь
сохранить свое местоположение в тайне практически невозможно - рано или
поздно вас вычислят. Здесь помогает вернувшаяся в игру возможность
залегания: попасть в лежащего снайпера намного сложней. Разбрасывать
направо и налево датчики движения, как это было в
Bad
...
Читать дальше »