Новости мира игр Вторник
07.05.2024
01:04
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат

Поиск

Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Главная » 2012 » Январь » 23


Свершилось. В последнее время было не так много игр, которых люди ждали так, как ждали Battlefield 3. Донельзя агрессивная рекламная политика Electronic Arts сделала свое дело: об игре говорили на каждом шагу, обсуждали каждый ее аспект, каждую выпущенную в свет деталь, под лупой рассматривая скриншоты и видеоролики. Еще бы: сотня миллионов долларов на пиар - это вам не шутки. Разработчики без зазрения совести обещали нам очень и очень многое, начиная от революции в графике и анимации и заканчивая опять же революцией в мультиплеере. Что ж, DICE можно было верить. В конце концов, нужно полностью слететь с катушек, чтобы голословно делать такие заявления. Остается лишь пожалеть конкурентов: на их долю перепало немало обидных вещей, ведь в войну на сторону шведов вступила целая армия пользователей. Надежды на Battlefield 3 были донельзя велики.

Не говори «гоп»...

Все месяцы перед релизом могли бы пройти намного более спокойно, если бы в DICE не решили заявить, что уложат на лопатки своих конкурентов по части одиночной кампании игры. С мультиплеером и так все ясно: здесь серия Battlefield правит бал уже не первый год. Но вот сингл... Там все намного сложнее. У DICE, несомненно, уже был опыт в этой сфере: история Bad Company тому яркий пример. Но даже она, несмотря на некоторые забавные находки, не могла всерьез тягаться со многими более матерыми одиночными шутерами. Чтобы победить всех, Battlefield 3 должна была представить что-то совершенно новое, и новое не только в плане графического оформления, но и в механике, и в подаче сюжета. Задача, согласитесь, не из легких. Но, как говорится, назвался груздем - полезай в кузов. Игра уже на прилавках, и каждый может самолично оценить, получилось ли у разработчиков воплотить все обещанное.

Сюжет Battlefield 3 переносит нас в недалекий 2014-й год. Главный герой игры, сержант морской пехоты США Блэкберн, вместе со своим отрядом принимает участие в боевых операция на Ближнем Востоке, в районе ирано-иранской границы. Основным противником поначалу является армия сопротивления, состоящая из разного отребья. Дела идут не так хорошо, как хотелось бы: в самый неподходящий момент отряд попадает в зону землетрясения. Город идет в тартарары, связь нарушена - все наперекосяк. Выбравшись из этой передряги, Блэкберн попадает в еще большую. Его отряд отправляют в Тегеран на захват важного лидера сопротивления. По ходу задания морпехи совершенно внезапно для себя обнаруживают российские ядерные боеголовки, а чуть позже встречаются и с самым настоящим полномасштабным десантом российской армии. Одним словом, неделя у сержанта Блэкберна не задалась с самого начала. На пороге Третья мировая, и всех интересует лишь одно: какого черта здесь делают русские?

На этот вопрос игра вскоре дает ответ, притом вполне вразумительный. Никакого образа кровожадной восточной империи зла здесь нет - уже радует. Напротив, одним из самых интересных героев Battlefield 3 является как раз российский оперативник ГРУ по имени Дмитрий Маяковский. Миссий за него всего ничего, но по накалу страстей их хватит как минимум на четыре американских сержанта. Есть в игре и другие второстепенные персонажи, доступные для игры, но их роль здесь эпизодическая.

Масла в огонь подливает тот факт, что все происходящее – всего лишь воспоминания главного героя. Вспоминает же он в процессе допроса американскими спецслужбами. Блэкберн совершил что-то весьма нехорошее, но что - это останется загадкой до самого конца.

Говоря по правде, мы бы не советовали чересчур рассчитывать на сюжет игры. Рассказанная в ней история правильна, логична, содержит интригу, но... Несмотря на все это, захватывающей ее назвать никак нельзя. Она не будет держать вас в напряжении, лишь изредка побалует какими-нибудь эффектными кадрами. Battlefield 3 серьезна целиком и полностью, и в этом ее беда. Кроме всего прочего, в игре нет ничего, ну ничегошеньки нового. Все, что показано в ней, уже было в десятках других игр. Разработчики изо всех сил развлекают нас, и их старания заметны: Battlefield 3 старается быть как можно более разнообразной. Миссии здесь не повторяются, а равномерно чередуются: полеты на истребителях, оборона местности, перехват и захват заложника, эвакуация, поездки на танках, стелс и прочая, прочая, прочая. Каждое задание выверено вплоть до самой мелкой детали, но несмотря на это, чувство дежа-вю будет преследовать вас всю игру.

Вторичность - вот главная проблема Battlefield 3. Несмотря на все эти землетрясения, взрывающиеся вертолеты и картинно умирающих товарищей, рано или поздно может наступить скука. Положение спасает лишь вышеупомянутая выверенность игрового процесса. Ну, а для людей, не знакомых с жанром военного экшена, эта игра действительно может стать откровением: в ней собрано все.

Вторая и последняя проблема сингла - интеллект ваших союзников. Право слово, зачем нужны напарники, когда толку от них - ровно ноль? Они яростно изображают войну, отправляя очереди куда угодно, но только не в ваших врагов. Последним же, в свою очередь, полностью плевать на всех, кроме главного героя - каждый их патрон предназначен исключительно для вас.

А вот к визуальной части игры претензий нет никаких. Battlefield 3 по праву может претендовать на звание самой технически совершенной игры в истории, а в некоторых моментах картинка и в самом деле приближается к уровню фотореализма. Дизайн локаций здесь на высоте, а работе художников и аниматоров DICE можно поаплодировать: им удалось создать весьма реалистичные модели персонажей и боевой техники. Освещение здесь на редкость грамотное, а отдельным словом можно отметить «эффект маски» у героя. Удалась в игре и физика. Frostbite 2 действительно может похвастаться полномасштабными разрушениями всего и вся. Разрушения здесь очень, очень сочные и эффектные, а остающиеся груды обломков выглядят, по счастью, не как набор неправильных геометрических фигур, а вполне себе правдоподобно.

Мякотка

В любом случае, вся суть Battlefield вовсе не в сингле. Серии удалось завоевать популярность лишь благодаря своей непревзойденной сетевой составляющей. В жанре масштабных командных сетевых шутеров Battlefield - король. На DICE лежала большая ответственность - сделать игру лучше своих предшественниц. И одними графическими наворотами здесь не обойтись. Сейчас мы можем однозначно сказать: мультиплеер Battlefield 3 вышел именно таким, каким мы его и ждали. Игра берет все лучшее, что было создано в предыдущие годы, и поднимает это на новый уровень.

Одно из главных нововведений - система Battlelog, которая в свое время вызвала немало нареканий. Пользователи ни в какую не хотели расставаться с внутриигровым браузером серверов, но шведы посчитали, что так будет лучше. На наш взгляд, они оказались правы. Большинство багов Battlelog, имевшихся в бета-версии, с релизом канули в небытие, а сервис стал весьма даже удобным и полезным. Он предоставляет не только полнейшую статистику каждого игрока, но даже вменяемую персональную страничку, возможность просмотра батлрепортов и быстрой кооперации в отряды с друзьями. Не до конца проработанной осталась лишь система взводов-сообществ, но DICE, конечно же, обещает допилить ее до состояния полезности.

Основа всей игры - разделение игроков по классам солдат. Здесь их четыре: штурмовик, инженер, поддержка и разведка. Функцию медика теперь выполняет штурмовик. Он же по совместительству - основной боевой класс, имеющий в своем арсенале наибольшее количество единиц стрелкового оружия. Основная задача штурмовика - «воскрешение» раненых и быстрый захват территории.

Инженер – он и в Африке инженер. Его удел - ликвидация вражеской бронетехники и авиации, а также ремонт своей. Гранатомет инженера по-прежнему является грозным оружием, которому по силам выкурить из удобного укрытия любого зарвавшегося кемпера.

Тяжелее всего в третьей части игры пришлось снайперам. Их возможности урезали довольно сильно, а играть за них с нуля теперь совсем не так просто, как это было раньше. Прицел заметно дрожит, баллистика теперь более подвержена влиянию гравитации, а оптика бликует на солнце. Теперь сохранить свое местоположение в тайне практически невозможно - рано или поздно вас вычислят. Здесь помогает вернувшаяся в игру возможность залегания: попасть в лежащего снайпера намного сложней. Разбрасывать направо и налево датчики движения, как это было в Bad ... Читать дальше »
Просмотров: 497 | Добавил: deniskopylov | Дата: 23.01.2012 | Комментарии (0)

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 6

    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz