Новости мира игр Вторник
26.11.2024
18:37
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

Мини-чат

Поиск

Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Главная » 2012 » Январь » 07


MMORPG – вещь донельзя стабильная. Прямо как времена года. В этом жанре господствует бесчисленная орда клонов, мусолящих одну и ту же игровую механику из года в год. Выбирай любую вселенную себе по душе – и вперед, на мины. Даже переучиваться в большинстве случаев не придется. Попадаются, конечно, и некоторые уникальные проекты: возьмите, к примеру, ту же самую EVE Online, которая вполне себе успешно поживает аж с 2003-го года. Но таких игр – единицы.

Скажете, плохо? Мы же скажем, что это в порядке вещей. Издержки жанра, призванного, в первую очередь, приносить доход. Однако знаковые события случаются и здесь, хотя довольно редко. Хитов, которые аудитория ожидала или ожидает действительно с нетерпением – всего ничего: с ходу, пожалуй, можно назвать лишь «вархаммеровскую» Dark Millenium и, само собой, Star Wars: The Old Republic, являющуюся предметом данной статьи. Мы уже рассказывали наши впечатления от игры по результатам бета-тестирования, а сейчас смогли оценить конечную ее версию. Забегая вперед, можем сказать: BioWare молодцы, удальцы и все такое. Почему – читайте ниже.

Готовьтесь слушать

Star Wars: The Old Republic в первую очередь выделяется, конечно же, сеттингом. Именно он привлек к игре львиную долю аудитории, изрядная часть которой, стоит заметить, до этого вообще не увлекалась какими-то либо онлайновыми побегушками. Таких людей здесь немало: пришедших не из других MMORPG, а простых фанатов Star Wars, купивших игру сами понимаете почему. Тут стоит вспомнить, что у BioWare уже есть опыт в этой вселенной: относительно старенькая на сегодняшний день Knight of the Old Republic и поныне жива в сердцах многих и многих своих фанатов. Жива не зря: BioWare прекрасно продемонстрировали свое глубокое понимание вселенной Star Wars, неслабо так порадовав игроков. Ну и чего греха таить: когда речь заходит об RPG, имя этой канадской студии будет звучать в числе первых. Однако в онлайне у BioWare опыт отсутствовал. Потянут ли – вот что было главным вопросом.

Да, потянули. Но революции, на которую кто-то надеялся, не произвели. Star Wars: The Old Republic – это самая что ни на есть классическая MMORPG, от своего самого первого и до последнего байта. Это игра с некоторыми весьма приятными особенностями, которые, однако, уже были реализованы в других проектах до нее в том или ином виде. Тем не менее, разработчикам удалось очень удачно собрать классику всего жанра, добавив в итоговый результат и свои фирменные фишки.

На переднем плане здесь стоит сюжет. The Old Republic – это сюжетная MMORPG. Как это выглядит? Вспомните любую одиночную ролевую игру от BioWare, к примеру, KOTOR. Уберите из нее активную паузу, а также изрядную долю сюжета, припадающего на компьютерных напарников и сбор команды корабля. Увеличьте продолжительность основной сюжетной линии, а затем добавьте в игру кучу элементов, к примеру, от World of Waracraft. Если говорить упрощенно, то в итоге вы как раз получите TOR.

Сюжета здесь очень много. Пересказывать его нет смысла, особенно если учесть, что каждый из игровых классов имеет свой собственный сценарий длиной в три сотни часов. Всех классов восемь – объем, согласитесь, немаленький. Казалось, что от такого количества работы может пострадать качество повествования, однако здесь с этим все в полном порядке. Здесь найдется место всему: заговорам, интригам, предательству, спасению и потере друзей и всему прочему из этой сферы. Уровень режиссуры близок к KOTOR, что на сегодняшний день может показаться устаревшим (особенно после серии Mass Effect), однако для MMORPGэто, на данный момент, практически вершина развития. Что-то подобное мы могли наблюдать еще в Guild Wars, однако там это было выражено в чуть меньшей степени.

Каждый диалог полностью озвучен, а мы самостоятельно выбираем свои реплики и принимаем любые важные игровые решения. Бывает, что в диалогах участвуют и ваши компьютерные напарники, выражая свое мнение по поводу ваших действий. Действия же ваши, в свою очередь, отражаются на их отношении к вам, от которого зависит их, напарников, эффективность.

Квестов в основной сюжетной линии множество, однако побочных заданий здесь еще больше. Их качество разнится: откровенно плохих мы не встретили, зато нам попадались откровенно хорошие и совершенно рядовые задания. Почти в каждом из них цель одна: пойти куда-то и отыскать/принести/включить/уничтожить что-то. При этом сопутствующее убийство мобов подразумевается само по себе: практически каждый квест по умолчанию включает в себя бонусное задание в духе «убей 30 врагов». Делать это не обязательно, но для прокачки весьма желательно. Некоторые квесты заканчиваются очень быстро, некоторые могут длиться часами, рассказывая свою маленькую историю – словом, здесь все в духе одиночных RPG. Бывают задания полностью небоевые: к примеру, вас могут попросить сбегать в Сенат и украсть оттуда компрометирующие документы. В таких случаях, как правило, основной упор делается на моральный выбор, который в итоге приносит очки темной либо светлой стороны Силы.

На квесты можно ходить одному, а можно и группами. Ключевые сюжетные зоны создаются для каждого игрока или группы игроков, так что вы можете взглянуть на сюжетную линию других классов. Ну и, само собой, многие задания в одиночку выполнить просто невозможно. Народ постоянно кучкуется в короткоживущие группы для выполнения «героических» квестов, которые здесь выглядят весьма добротно. Там можно получить побольше опыта и особо ценный лут, однако самые вкусные штуки находятся в других местах. На коллективное прохождение рассчитаны так называемые «флэшпоинты» - события для четырех игроков, доступ к которым можно получить из локальных хабов, отдельных для каждой из двух игровых сторон. Прохождение флэшпоинтов – это почти что зачистка данжей, с той лишь разницей, что здесь присутствует намного больший упор на сюжет. Все члены команды могут принимать участие в диалогах: нужно всего лишь выбрать свою реплику, а затем победитель будет разыгран небольшой рулеткой. Ему, в итоге, и достается право голоса, а также некоторое количество социальных поинтов, за которые позже можно будет приобрести кое-какие полезные вещи. Ну и без рейдов здесь не обошлось: называется это дело «операциями» и собирает уже максимальное количество народа.

Каждому по роже

Если суммировать, то PvE-часть игры предстает как максимально классическая по своей механике и максимально интересная по сюжету. Если вы любите RPG, а тем более если вам по нраву Star Wars, то сыграть в The Old Republic можно лишь ради сюжета – равнодушным он вас не оставит. Ну а если вы любитель крафтинга, прокачки и шинкования мобов, то и подавно найдете для себя немало интересного.

Первейшим этапом создания персонажа является выбор его стороны: Империя или Республика. Игроки разных фракций долгое время посещают различные локации, да и атмосферой своей стороны различаются кардинально. Каждая из них включает в себя по четыре класса: два класса дальнего и два класса ближнего боя. Ближний бой – это использование всяческих виброклинков и прочих световых мечей, а дальний включает в себя легкие, штурмовые и тяжелые бластеры. Классы Республики включают в себя солдата, контрабандиста, джедая-воина и джедая-советника, а классы Империи – наемника, имперского агента, ситха-воина и ситха-инквизитора. При создании персонажа нам будет позволено выбрать его расу (в списке лишь гуманоиды) и внешний вид, притом не рассчитывайте на какой-либо особо продвинутый редактор внешности – здесь все предельно просто.

Однако, как вы могли догадаться, на первоначальном выборе класса ваше развитие вовсе не заканчивается. Уже совсем скоро, с десятым уровнем, вы сможете посетить продвинутого тренера и выбрать для себя одно из двух направлений прокачки: уйти в дамаг или в танк, в бой на дальней или на средней дистанции, в саппорт или в атаку. При этом вам откроется три дерева скиллов: два уникальных и одно общее для двух вариантов вашего класса. С каждым левел-апом вы будете получать по одному очку, которое можно вложить в какой-нибудь скилл из этих деревьев на выбор. Кроме того, по мере развития становятся доступны новые уровни для ваших активных и пассивных умений: приобрести их можно у классовых тренеров. Скиллов здесь великое множество, так что нередко очередной новый уровень может стать причиной пустого кармана.

Еще одна сильная сторона The Old Republic ... Читать дальше »
Просмотров: 530 | Добавил: deniskopylov | Дата: 07.01.2012 | Комментарии (0)

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 6

    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz