MMORPG – вещь донельзя стабильная. Прямо как времена года. В этом жанре
господствует бесчисленная орда клонов, мусолящих одну и ту же игровую
механику из года в год. Выбирай любую вселенную себе по душе – и вперед,
на мины. Даже переучиваться в большинстве случаев не придется.
Попадаются, конечно, и некоторые уникальные проекты: возьмите, к
примеру, ту же самую
EVE Online, которая вполне себе успешно поживает аж с 2003-го года. Но таких игр – единицы.
Скажете, плохо? Мы же скажем, что это в порядке вещей. Издержки жанра,
призванного, в первую очередь, приносить доход. Однако знаковые события
случаются и здесь, хотя довольно редко. Хитов, которые аудитория ожидала
или ожидает действительно с нетерпением – всего ничего: с ходу,
пожалуй, можно назвать лишь «вархаммеровскую»
Dark Millenium и, само собой,
Star Wars: The Old Republic,
являющуюся предметом данной статьи. Мы уже рассказывали наши
впечатления от игры по результатам бета-тестирования, а сейчас смогли
оценить конечную ее версию. Забегая вперед, можем сказать:
BioWare молодцы, удальцы и все такое. Почему – читайте ниже.
Готовьтесь слушать
Star Wars: The Old Republic в первую очередь выделяется, конечно
же, сеттингом. Именно он привлек к игре львиную долю аудитории, изрядная
часть которой, стоит заметить, до этого вообще не увлекалась какими-то
либо онлайновыми побегушками. Таких людей здесь немало: пришедших не из
других MMORPG, а простых фанатов
Star Wars, купивших игру сами понимаете почему. Тут стоит вспомнить, что у
BioWare уже есть опыт в этой вселенной: относительно старенькая на сегодняшний день
Knight of the Old Republic и поныне жива в сердцах многих и многих своих фанатов. Жива не зря:
BioWare прекрасно продемонстрировали свое глубокое понимание вселенной
Star Wars,
неслабо так порадовав игроков. Ну и чего греха таить: когда речь
заходит об RPG, имя этой канадской студии будет звучать в числе первых.
Однако в онлайне у
BioWare опыт отсутствовал. Потянут ли – вот что было главным вопросом.
Да, потянули. Но революции, на которую кто-то надеялся, не произвели.
Star Wars: The Old Republic
– это самая что ни на есть классическая MMORPG, от своего самого
первого и до последнего байта. Это игра с некоторыми весьма приятными
особенностями, которые, однако, уже были реализованы в других проектах
до нее в том или ином виде. Тем не менее, разработчикам удалось очень
удачно собрать классику всего жанра, добавив в итоговый результат и свои
фирменные фишки.
На переднем плане здесь стоит сюжет.
The Old Republic – это сюжетная MMORPG. Как это выглядит? Вспомните любую одиночную ролевую игру от
BioWare, к примеру,
KOTOR.
Уберите из нее активную паузу, а также изрядную долю сюжета,
припадающего на компьютерных напарников и сбор команды корабля.
Увеличьте продолжительность основной сюжетной линии, а затем добавьте в
игру кучу элементов, к примеру, от
World of Waracraft. Если говорить упрощенно, то в итоге вы как раз получите
TOR.
Сюжета здесь очень много. Пересказывать его нет смысла, особенно если
учесть, что каждый из игровых классов имеет свой собственный сценарий
длиной в три сотни часов. Всех классов восемь – объем, согласитесь,
немаленький. Казалось, что от такого количества работы может пострадать
качество повествования, однако здесь с этим все в полном порядке. Здесь
найдется место всему: заговорам, интригам, предательству, спасению и
потере друзей и всему прочему из этой сферы. Уровень режиссуры близок к
KOTOR, что на сегодняшний день может показаться устаревшим (особенно после серии
Mass Effect), однако для MMORPGэто, на данный момент, практически вершина развития. Что-то подобное мы могли наблюдать еще в
Guild Wars, однако там это было выражено в чуть меньшей степени.
Каждый диалог полностью озвучен, а мы самостоятельно выбираем свои
реплики и принимаем любые важные игровые решения. Бывает, что в диалогах
участвуют и ваши компьютерные напарники, выражая свое мнение по поводу
ваших действий. Действия же ваши, в свою очередь, отражаются на их
отношении к вам, от которого зависит их, напарников, эффективность.
Квестов в основной сюжетной линии множество, однако побочных заданий
здесь еще больше. Их качество разнится: откровенно плохих мы не
встретили, зато нам попадались откровенно хорошие и совершенно рядовые
задания. Почти в каждом из них цель одна: пойти куда-то и
отыскать/принести/включить/уничтожить что-то. При этом сопутствующее
убийство мобов подразумевается само по себе: практически каждый квест по
умолчанию включает в себя бонусное задание в духе «убей 30 врагов».
Делать это не обязательно, но для прокачки весьма желательно. Некоторые
квесты заканчиваются очень быстро, некоторые могут длиться часами,
рассказывая свою маленькую историю – словом, здесь все в духе одиночных
RPG. Бывают задания полностью небоевые: к примеру, вас могут попросить
сбегать в Сенат и украсть оттуда компрометирующие документы. В таких
случаях, как правило, основной упор делается на моральный выбор, который
в итоге приносит очки темной либо светлой стороны Силы.
На квесты можно ходить одному, а можно и группами. Ключевые сюжетные
зоны создаются для каждого игрока или группы игроков, так что вы можете
взглянуть на сюжетную линию других классов. Ну и, само собой, многие
задания в одиночку выполнить просто невозможно. Народ постоянно
кучкуется в короткоживущие группы для выполнения «героических» квестов,
которые здесь выглядят весьма добротно. Там можно получить побольше
опыта и особо ценный лут, однако самые вкусные штуки находятся в других
местах. На коллективное прохождение рассчитаны так называемые
«флэшпоинты» - события для четырех игроков, доступ к которым можно
получить из локальных хабов, отдельных для каждой из двух игровых
сторон. Прохождение флэшпоинтов – это почти что зачистка данжей, с той
лишь разницей, что здесь присутствует намного больший упор на сюжет. Все
члены команды могут принимать участие в диалогах: нужно всего лишь
выбрать свою реплику, а затем победитель будет разыгран небольшой
рулеткой. Ему, в итоге, и достается право голоса, а также некоторое
количество социальных поинтов, за которые позже можно будет приобрести
кое-какие полезные вещи. Ну и без рейдов здесь не обошлось: называется
это дело «операциями» и собирает уже максимальное количество народа.
Каждому по роже
Если суммировать, то PvE-часть игры предстает как максимально
классическая по своей механике и максимально интересная по сюжету. Если
вы любите RPG, а тем более если вам по нраву Star Wars, то сыграть в
The Old Republic
можно лишь ради сюжета – равнодушным он вас не оставит. Ну а если вы
любитель крафтинга, прокачки и шинкования мобов, то и подавно найдете
для себя немало интересного.
Первейшим этапом создания персонажа является выбор его стороны: Империя
или Республика. Игроки разных фракций долгое время посещают различные
локации, да и атмосферой своей стороны различаются кардинально. Каждая
из них включает в себя по четыре класса: два класса дальнего и два
класса ближнего боя. Ближний бой – это использование всяческих
виброклинков и прочих световых мечей, а дальний включает в себя легкие,
штурмовые и тяжелые бластеры. Классы Республики включают в себя солдата,
контрабандиста, джедая-воина и джедая-советника, а классы Империи –
наемника, имперского агента, ситха-воина и ситха-инквизитора. При
создании персонажа нам будет позволено выбрать его расу (в списке лишь
гуманоиды) и внешний вид, притом не рассчитывайте на какой-либо особо
продвинутый редактор внешности – здесь все предельно просто.
Однако, как вы могли догадаться, на первоначальном выборе класса ваше
развитие вовсе не заканчивается. Уже совсем скоро, с десятым уровнем, вы
сможете посетить продвинутого тренера и выбрать для себя одно из двух
направлений прокачки: уйти в дамаг или в танк, в бой на дальней или на
средней дистанции, в саппорт или в атаку. При этом вам откроется три
дерева скиллов: два уникальных и одно общее для двух вариантов вашего
класса. С каждым левел-апом вы будете получать по одному очку, которое
можно вложить в какой-нибудь скилл из этих деревьев на выбор. Кроме
того, по мере развития становятся доступны новые уровни для ваших
активных и пассивных умений: приобрести их можно у классовых тренеров.
Скиллов здесь великое множество, так что нередко очередной новый уровень
может стать причиной пустого кармана.
Еще одна сильная сторона
The Old Republic
...
Читать дальше »