Сражались с восточными армиями, сражались... бесполезно, враги
наступают, они слишком сильны, и победа кажется почти нереальной. В
Европе хватаются за головы, и в НАТО решаются на фантастическую
операцию, отчаянную и весьма рискованную. В глубокий тыл врага, на один
из островов в Средиземном море, отправляется отряд специального
назначения. Но все идет плохонько, солдаты гибнут и выживает только один
– Скотт Миллер, главный герой. Его выкидывает на берег, и теперь его
задача – не только выжить, но и завершить операцию. Ведь от ее
выполнения зависит
судьба галактики весь ход войны.
Но несмотря на то, что сюжетная завязка
Arma 3 вполне «голливудская», все остальное, к счастью, не
Battlefield.
Серия не будет сходить с праведного пути сурового симулятора, хотя без
перемен не обойдется. Третья часть с одной стороны делает шаг навстречу
действительности, с другой – отходит к вымыслу.
Упомянутый остров, на территории которого игрок будет творить добро, в
отличие от всяких черноруссий, вполне реальный. Он называется Лемнос и
представляет собой мирный уголок земного шара. Точнее, представлял – по
сюжету в 2025-м году его захватывает иранская армия, после чего сажает
марионеток у власти и разворачивает грозную военную базу. Лишь в 2030-м
начинаются вооруженные стычки аборигенов с захватчиками, но сингл
стартует уже после этих событий. Авторы же постараются достоверно
воссоздать остров – со всеми холмами, горами, пустынями, заливами,
ручьями, дорогами и населенными пунктами. Они постоянно сверяются с
массой фотографий и географическими данными. Но при этом Лемнос станет
менее обитаем – многие поселения окажутся покинутыми или почти
безлюдными.
Одиночная кампания явит собой «песочницу» со всеми вытекающими. Миллеру
придется бегать по открытому игровому миру, набирая силы и приходя к
успеху. Для лучшей маскировки он сможет переодеваться. Одежду можно
будет сдирать с убитого противника. А их встретится немало. Остров
буквально набьют разнообразными фракциями – иранские войска, ополченцы,
простые бандиты, сопротивление, контрабандисты, гражданские и засланные
казачки НАТО. Все эти прекрасные люди уместятся на девятистах квадратных
километрах – и еще место останется.
Иранцев вооружат по последней моде, так что они станут самой опасной
силой на Лемносе. Бандиты, как и положено, забегают со стрелковым
оружием, гранатами и легким противотанковым, но в спокойные минуты
трогать вас не будут. Они лишь стервятники, нападающие на раненных. С
контрабандистами и сопротивлением получится сотрудничать, хотя без риска
не обойдется. А гражданских и вовсе придется избегать – поняв, что
перед ними натовский боец, они, скорее всего, разоблачат вас, и финал
окажется печальным.
Впрочем, с кем-то все равно придется сотрудничать, чтобы брать сюжетные и побочные задания. В
Bohemia
интересно подошли ко второстепенным заданиям. Их выполнение будет
давать дополнительные тактические преимущества в основных заданиях.
Например, игроку станет доступна поддержка повстанцев, новая техника и
амуниция. Или в его руках окажутся разведданные, которые помогут лучше
спланировать операцию.
И техники, и оружия разработчики сделают много и проработают все до
мельчайших деталей. От пистолетов и ракетных установок до минометов с
неким экспериментальным оружием; от БТР, мотоциклов и квадрациклов до
самолетов, судов и катеров – выбор огромен. Более того, перед миссиями
игрок сможет выбирать нужную для себя амуницию и даже модернизировать ее
на ходу. Но по той причине, что действие происходит в будущем, отнюдь
не все будет иметь реальные прототипы. Так что не удивляйтесь, если
доведется управлять вертолетами и стрелять из автоматов, которых не
существует в реальной жизни. Тех, кому подобные вольности не по душе,
должно утешить, что разработчики не слишком уйдут в фантазии. Все в
разумных пределах и до научной фантастики не дойдет.
Они словно хотят дотянуться и реализовать все, что не смогли воплотить
раньше и что некоторые мододелы реализовали за них. Разрешат хлопать
ластами над затонувшими самолетами и смотреть на рыбок, занимаясь
дайвингом. Покажут ручки героя на руле автомобиля. Серьезно
подкорректируют управление БПЛА, меню команд и многое другое. И,
конечно, сделают красивую физику для всех пользователей PhysX. Кажется, с
невероятно прыгучими танками можно будет попрощаться. Благодаря
технологии Nvidia поведение транспорта станет убедительнее, анимация
персонажей – правдоподобнее, разрушаемость – красочнее, а просторы
Лемноса – живее.
Если взять все, что обещается в
ArmA 3, то она превращается в
настоящую игру мечты. Мало того, что она с открытым миром и
нелинейностью, так тут обещают еще и сильный сюжет с множеством
концовок. Кроме того, будет интуитивный редактор, большая свобода для
создания модов, кооперативное прохождение и мультиплеер, который избавят
от многих напастей предыдущей части. Багов, ясное дело, все равно не
избежать, особенно при таких масштабах, но будем надеяться, что их
окажется меньше, чем в прошлые разы. Страстей и хардкора всегда смогут
добавить моды, а вот серьезную кривизну, если таковая окажется, они вряд
ли поправят.
ВЗЯТО С www.playground.ru