Новости мира игр Суббота
04.05.2024
06:23
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат

Поиск

Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Главная » 2012 » Январь » 23 » Battlefield 3. Снова в строю
12:29
Battlefield 3. Снова в строю


Свершилось. В последнее время было не так много игр, которых люди ждали так, как ждали Battlefield 3. Донельзя агрессивная рекламная политика Electronic Arts сделала свое дело: об игре говорили на каждом шагу, обсуждали каждый ее аспект, каждую выпущенную в свет деталь, под лупой рассматривая скриншоты и видеоролики. Еще бы: сотня миллионов долларов на пиар - это вам не шутки. Разработчики без зазрения совести обещали нам очень и очень многое, начиная от революции в графике и анимации и заканчивая опять же революцией в мультиплеере. Что ж, DICE можно было верить. В конце концов, нужно полностью слететь с катушек, чтобы голословно делать такие заявления. Остается лишь пожалеть конкурентов: на их долю перепало немало обидных вещей, ведь в войну на сторону шведов вступила целая армия пользователей. Надежды на Battlefield 3 были донельзя велики.

Не говори «гоп»...

Все месяцы перед релизом могли бы пройти намного более спокойно, если бы в DICE не решили заявить, что уложат на лопатки своих конкурентов по части одиночной кампании игры. С мультиплеером и так все ясно: здесь серия Battlefield правит бал уже не первый год. Но вот сингл... Там все намного сложнее. У DICE, несомненно, уже был опыт в этой сфере: история Bad Company тому яркий пример. Но даже она, несмотря на некоторые забавные находки, не могла всерьез тягаться со многими более матерыми одиночными шутерами. Чтобы победить всех, Battlefield 3 должна была представить что-то совершенно новое, и новое не только в плане графического оформления, но и в механике, и в подаче сюжета. Задача, согласитесь, не из легких. Но, как говорится, назвался груздем - полезай в кузов. Игра уже на прилавках, и каждый может самолично оценить, получилось ли у разработчиков воплотить все обещанное.

Сюжет Battlefield 3 переносит нас в недалекий 2014-й год. Главный герой игры, сержант морской пехоты США Блэкберн, вместе со своим отрядом принимает участие в боевых операция на Ближнем Востоке, в районе ирано-иранской границы. Основным противником поначалу является армия сопротивления, состоящая из разного отребья. Дела идут не так хорошо, как хотелось бы: в самый неподходящий момент отряд попадает в зону землетрясения. Город идет в тартарары, связь нарушена - все наперекосяк. Выбравшись из этой передряги, Блэкберн попадает в еще большую. Его отряд отправляют в Тегеран на захват важного лидера сопротивления. По ходу задания морпехи совершенно внезапно для себя обнаруживают российские ядерные боеголовки, а чуть позже встречаются и с самым настоящим полномасштабным десантом российской армии. Одним словом, неделя у сержанта Блэкберна не задалась с самого начала. На пороге Третья мировая, и всех интересует лишь одно: какого черта здесь делают русские?

На этот вопрос игра вскоре дает ответ, притом вполне вразумительный. Никакого образа кровожадной восточной империи зла здесь нет - уже радует. Напротив, одним из самых интересных героев Battlefield 3 является как раз российский оперативник ГРУ по имени Дмитрий Маяковский. Миссий за него всего ничего, но по накалу страстей их хватит как минимум на четыре американских сержанта. Есть в игре и другие второстепенные персонажи, доступные для игры, но их роль здесь эпизодическая.

Масла в огонь подливает тот факт, что все происходящее – всего лишь воспоминания главного героя. Вспоминает же он в процессе допроса американскими спецслужбами. Блэкберн совершил что-то весьма нехорошее, но что - это останется загадкой до самого конца.

Говоря по правде, мы бы не советовали чересчур рассчитывать на сюжет игры. Рассказанная в ней история правильна, логична, содержит интригу, но... Несмотря на все это, захватывающей ее назвать никак нельзя. Она не будет держать вас в напряжении, лишь изредка побалует какими-нибудь эффектными кадрами. Battlefield 3 серьезна целиком и полностью, и в этом ее беда. Кроме всего прочего, в игре нет ничего, ну ничегошеньки нового. Все, что показано в ней, уже было в десятках других игр. Разработчики изо всех сил развлекают нас, и их старания заметны: Battlefield 3 старается быть как можно более разнообразной. Миссии здесь не повторяются, а равномерно чередуются: полеты на истребителях, оборона местности, перехват и захват заложника, эвакуация, поездки на танках, стелс и прочая, прочая, прочая. Каждое задание выверено вплоть до самой мелкой детали, но несмотря на это, чувство дежа-вю будет преследовать вас всю игру.

Вторичность - вот главная проблема Battlefield 3. Несмотря на все эти землетрясения, взрывающиеся вертолеты и картинно умирающих товарищей, рано или поздно может наступить скука. Положение спасает лишь вышеупомянутая выверенность игрового процесса. Ну, а для людей, не знакомых с жанром военного экшена, эта игра действительно может стать откровением: в ней собрано все.

Вторая и последняя проблема сингла - интеллект ваших союзников. Право слово, зачем нужны напарники, когда толку от них - ровно ноль? Они яростно изображают войну, отправляя очереди куда угодно, но только не в ваших врагов. Последним же, в свою очередь, полностью плевать на всех, кроме главного героя - каждый их патрон предназначен исключительно для вас.

А вот к визуальной части игры претензий нет никаких. Battlefield 3 по праву может претендовать на звание самой технически совершенной игры в истории, а в некоторых моментах картинка и в самом деле приближается к уровню фотореализма. Дизайн локаций здесь на высоте, а работе художников и аниматоров DICE можно поаплодировать: им удалось создать весьма реалистичные модели персонажей и боевой техники. Освещение здесь на редкость грамотное, а отдельным словом можно отметить «эффект маски» у героя. Удалась в игре и физика. Frostbite 2 действительно может похвастаться полномасштабными разрушениями всего и вся. Разрушения здесь очень, очень сочные и эффектные, а остающиеся груды обломков выглядят, по счастью, не как набор неправильных геометрических фигур, а вполне себе правдоподобно.

Мякотка

В любом случае, вся суть Battlefield вовсе не в сингле. Серии удалось завоевать популярность лишь благодаря своей непревзойденной сетевой составляющей. В жанре масштабных командных сетевых шутеров Battlefield - король. На DICE лежала большая ответственность - сделать игру лучше своих предшественниц. И одними графическими наворотами здесь не обойтись. Сейчас мы можем однозначно сказать: мультиплеер Battlefield 3 вышел именно таким, каким мы его и ждали. Игра берет все лучшее, что было создано в предыдущие годы, и поднимает это на новый уровень.

Одно из главных нововведений - система Battlelog, которая в свое время вызвала немало нареканий. Пользователи ни в какую не хотели расставаться с внутриигровым браузером серверов, но шведы посчитали, что так будет лучше. На наш взгляд, они оказались правы. Большинство багов Battlelog, имевшихся в бета-версии, с релизом канули в небытие, а сервис стал весьма даже удобным и полезным. Он предоставляет не только полнейшую статистику каждого игрока, но даже вменяемую персональную страничку, возможность просмотра батлрепортов и быстрой кооперации в отряды с друзьями. Не до конца проработанной осталась лишь система взводов-сообществ, но DICE, конечно же, обещает допилить ее до состояния полезности.

Основа всей игры - разделение игроков по классам солдат. Здесь их четыре: штурмовик, инженер, поддержка и разведка. Функцию медика теперь выполняет штурмовик. Он же по совместительству - основной боевой класс, имеющий в своем арсенале наибольшее количество единиц стрелкового оружия. Основная задача штурмовика - «воскрешение» раненых и быстрый захват территории.

Инженер – он и в Африке инженер. Его удел - ликвидация вражеской бронетехники и авиации, а также ремонт своей. Гранатомет инженера по-прежнему является грозным оружием, которому по силам выкурить из удобного укрытия любого зарвавшегося кемпера.

Тяжелее всего в третьей части игры пришлось снайперам. Их возможности урезали довольно сильно, а играть за них с нуля теперь совсем не так просто, как это было раньше. Прицел заметно дрожит, баллистика теперь более подвержена влиянию гравитации, а оптика бликует на солнце. Теперь сохранить свое местоположение в тайне практически невозможно - рано или поздно вас вычислят. Здесь помогает вернувшаяся в игру возможность залегания: попасть в лежащего снайпера намного сложней. Разбрасывать направо и налево датчики движения, как это было в Bad Company 2, тоже не выйдет. Зато теперь снайперам доступен специальный разведывательный дрон. В общих чертах, этот класс оправдывает себя лишь при должном упорстве - зато с лихвой.

Очень интересен класс поддержки. Главная его функция - вести огонь на подавление и раздавать патроны союзникам. Его основное оружие - пулеметы, обладающие огромным магазином, который позволяет вести огонь на протяжении длительного отрезка времени. Один солдат поддержки может довольно долго в одиночку держать какой-нибудь тоннель. Кроме того, этот класс оснащен взрывчаткой для подрыва техники и минирования местности.

Разбираться с себе подобными в Battlefield 3 весьма весело. Для этого существуют небольшие карты, где практически отсутствует любая техника. Там обычно творится настоящее мясо в извечных битвах за многочисленные неширокие проходы к точкам и флагам. Но когда дело доходит до по-настоящему больших карт, игра полностью преображается. Наконец-то нам доступны матчи с участием 64-х игроков - вместе они превращают живописные локации в грохочущее пекло. Когда в дело вступает бронетехника, количество целых строений очень быстро снижается, а повсюду начинают заниматься пожары. Техники же здесь очень много - три десятка единиц. Штурмовые и десантные вертолеты, джипы, БМП, танки, стационарные и самоходные зенитные установки и, что самое интересное, реактивные самолеты. Их возвращения в серию ждали уже давно. Когда эти птички взлетают в небо, душа прямо поет. Самолеты представлены истребителями, разбирающимися, в основном, с вражеской авиацией, и штурмовиками, оснащенными тяжелым вооружением для атаки наземных целей.

DICE сдержала свое обещание и насчет прокачки в сетевой игре. Разных пушек и гаджетов здесь, по сравнению с Bad Company 2, больше в несколько раз. Что-то открывается в зависимости от вашего ранга, что-то – в зависимости от прогресса в линейке конкретного класса и успешного использования какого-нибудь оружия. Прокачиваются как солдаты, так и техника. Открывать можно и различные варианты обмундирования в том числе. В игре появились лазерные прицелы и фонарики - и те и другие запросто могут ослепить врага в темном помещении. Кроме того, в Battlefield 3 есть возможность устанавливать оружие на сошки, увеличивая точность в ущерб мобильности. Делать это можно почти на любой более-менее ровной поверхности.

Кооперативный режим пока включает в себя шесть различных миссий. Их суть сводится к тому, чтобы в паре с товарищем пройти через уровень, уничтожая всех на своем пути и выполняя поставленные задачи. Задачи разнятся: банальная оборона территории, захват важной персоны, стелс или обеспечение воздушной поддержки наземным силам. Никаких подсказок здесь игра не дает, а оценивать ситуацию приходится на ходу. Кооператив вышел довольно занимательным, хотя некоторые миссии в нем все-таки из разряда «попробовал и забыл».

Все еще впереди

DICE превзошла себя. В мультиплеере. С одиночной кампанией не все так гладко, как хотелось бы. Несмотря на все свои прелести, она совершенно обыденна. Разработчики обещали слишком много, завысив планку ожидания игроков до небес. Все-таки осторожность в высказываниях еще никому не мешала. Тем не менее, это отнюдь не провал. Сингл здесь вполне соответствует весовой категории проекта. Да и не по нему стоит оценивать Battlefield 3 - это, в первую очередь, сетевой экшен. А в этой части все получилось практически безупречно. Можно быть уверенными, что игра будет развиваться и дальше. Плюс, не стоит забывать и маленькую техническую революцию DICE - такие вещи все же случаются не так часто.


Плюсы: современные графические технологии; грамотный дизайн уровней; превосходный мультиплеер с обилием техники и массовой разрушаемостью.
Минусы: абсолютно обыденный синглплеер.
Вердикт: настоящий подарок для поклонников серии и маленький урок маркетинга в одном флаконе.

ВЗЯТО С www.playground.ru
Просмотров: 497 | Добавил: deniskopylov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 6

    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz