Сэмушка прибавил в суровости. Теперь он словно глыба. Он смотрит на мир
через оранжевые очки и носит знакомую милую майку, но сидят они на нем,
как чужие. Его единственное выражение лица говорит об одном – он готов
очистить от разумной жизни всю вселенную, и ему это по силам.
Он мрачен, как сама тьма, а когда начинает говорить, становится даже
немного не по себе. Честно. Поэтому когда он как бы угрюмо шутит, угрюмо
передразнивает врагов и удивленно восклицает, это звучит необычно и
забавно. Толковых шуток на самом деле немного, поэтому его фразы обычно
выезжают на голой харизме. И именно поэтому приятнее играть с
оригинальной озвучкой – русская локализация получилась слабоватой. Хотя,
справедливо говоря, с русским голосом Сэму повезло больше, чем Дюку.
Однако если имидж Стоуна обновился, проблема у него осталась прежней.
BFE
– приквел ко всей многолетней эпопее, так что инопланетные захватчики –
все еще главные негодяи, а место действия – Египет. Враги уже
превратили города в руины, но люди еще не сдались. Сэм же находится на
передовой и как раз разыскивает Ключ Времени, когда его вертолет сбивают
над разрушенным Каиром... Какой-то изворотливый сюжет разработчики
придумывать не стали – он традиционно скромненький. Хотя кровавый путь
Сэма полон кат-сцен про то, как «все обломалось», и заканчивается он на
удивление красочно и приятно.
Грязные улицы и заброшенные музейные павильоны, где начинается игра,
вызывают неоднозначные впечатления. Орущие камикадзе налетают волнами
уже на первых минутах, вызывая забытое головокружение и панику: «Откуда
звук? Откуда бежит?». Но не проходит и получаса, как Сэма кидают в
длинный темный подвал, в котором застеснялись бы ночевать даже бомжи,
вручают фонарик и заставляют бегать, как в каком-то польском шутере. К
счастью, чуть дальше, когда война перемещается в пустыню, это проходит.
Песок, стены в иероглифах и гробницы – все это, конечно, напоминает о
First Encounter.
Но не настолько сильно, чтобы назвать это авторемейком. То ли
разработчикам захотелось дать картинке больше реалистичности, то ли
просто силенок не хватило, то ли все вместе, однако локации в
большинстве невзрачные и неинтересные. Не на что толком полюбоваться.
Серые руины, еще серые руины... Если посреди пустыни появляется оазис с
большой лужей и пальмами, так это считается за праздник. Некоторые
локации вовсе безобразны, особенно те, где нужно бегать с фонариком и
прочищать себе путь, взрывая стены. Взрывы настолько красочные, что
невольно прикрываешь глаза рукой.
И еще один очень забавный момент: иногда нужно собрать по карте
несколько предметов, например, канистры с бензином или ключи. Или
следует найти рычаги, чтобы открыть дорогу. Разбросаны они весьма
старомодно – где-то там, по углам. И вот приходится носиться по большим
картам, по каким-то лабиринтам, чтобы их найти. Времени может уйти
немало. Так что получается не только олдскульно, но и слегка
раздражающе. Особенно если локации совсем никакие.
Но что удалось
Croteam полностью – драйв
Serious Sam. Все
такое же огненное мясцо, где враги взрываются и разлетаются на части,
где кровь щедро брызжет налево и направо, пули свистят, шары катаются,
кости хрустят, а взгляд нервно ищет перед собой аптечки и броню. Иногда
локации настолько завалены добром, что напоминают новогодние елки. И при
этом есть еще секретные комнаты со всяким эксклюзивом.
Но, как ни странно, если играешь в одиночестве, часто возникают
ситуации, что не хватает первого, второго, третьего. И вот уже остаешься
наедине с кувалдой, тремя патронами в дробовике и кнопочкой «Е» для
специальной атаки. Даже на средних уровнях сложности несладко – игра
быстро задает хардкор, а потом и вовсе наступает безумие. На последних
уровнях врагов банально стада. Сотни. Без напарников такое выдержит
далеко не каждый, потому что от этой эпической битвы устаешь сразу.
Получается смертельно раздражающая рутина.
Поэтому лучше проходить кампанию в кооперативе. Он здесь большой, на
шестнадцать человек, так что влезут все желающие и, наверное, еще место
останется. В крайнем случае, можно играть с разделенным экраном –
кстати, редкая возможность в современных ПК-играх. В любом случае,
получаешь больше фана. И значительно легче играть – в том числе
морально. Можно также вместе посмеяться над анимацией друга, над багами
при переходе на третье лицо, над отсутствием брызг воды, если стреляешь
под себя. Наконец, над тем, как вы только что перебили десятки жуков
голыми руками... Да просто так веселее.
Когда кампания, которая не слишком длинная, заканчивается, есть веские
поводы вернуться. Разработчики сделали множество заточенных под онлайн
режимов – и нужные, и не совсем. Есть банальное выживание без лимита
времени, которое надолго не затянет. Есть жаркий соревновательный
мультиплеер в традициях
Quake, где около десятка режимов. И бои
насмерть, и командные схватки, и захваты флага, и еще больше вариаций
этих режимов. Правда, людей в Сети обычно мало, и сидят они в
стандартных deathmatch и teammatch. Да и не все карты одинаково удались –
есть и весьма грустные.
То, что
Serious Sam 3 значительно превосходит
Duke Nukem Forever,
конечно, радует. Существовала большая вероятность, что все опять
обернется фиаско. Разумеется, игра могла получиться и лучше, если бы
локации были интересней и симпатичней, а хардкорность – не такой
дубовой. Тот же недавний
Hard Reset в этих моментах заметно лучше. Но даже такой старомодный Сэм бодрее многих и живее прочих.
Плюсы: бодро, олдскульно, брутально и все взрывается;
разнообразие многопользовательских режимов; хороший мультиплеер;
кооператив; саундтрек.
Минусы: дизайн многих локаций мог быть лучше; перебор со сложностью; мелкие ошибки и недоработки.
Вердикт: хороший старомодный шутер, который лучше проходить в кооперативе.
Взято с www.playground.ru