Новости мира игр Среда
01.05.2024
18:21
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Главная » 2011 » Декабрь » 16


MMORPG, согласитесь, штука довольно сложная, своего рода палка о двух концах. Кому-то этот жанр приходится по нраву, и в этом случае игроки готовы отдавать годы своей бесценной жизни на развитие своего виртуального персонажа, перебор различных билдов, участие во всевозможных ивентах, сходках, доскональное изучение механики и вызубривание кучи таблиц с параметрами. Во всем этом можно найти свою прелесть, но не каждому это по силам. Большинство онлайновых RPG рано или поздно превращаются как минимум во вторую профессию: в них ходишь как на работу, притом зачастую без выходных и отпусков. Само собой, такая перспектива привлекает не всех. Другое дело, если игра, несмотря на всю свою «онлайновость», не заставляет положить на свой алтарь собственную жизнь. Именно этот путь в свое время избрала французская студия Ankama Games, разработчик MMORPG под названием Dofus. Игра пользуется безумной популярностью у себя на родине, и теперь стала доступна и российским игрокам в локализованном варианте. Учитывая популярность игры в Европе, мы не могли обойти стороной это событие.

От руки

Есть в Dofus пара факторов, которые могут удивить - кого-то приятно, а кого-то и не очень. Во-первых, вся игра от начала и до конца создана с использованием технологии Flash. Тем не менее, у нее все же присутствует свой отдельный клиент и свой лаунчер, как у любой другой MMOG. Следствием использования флэш-графики является полная двухмерность игрового пространства. Довольно обширный мир игры разделен на сектора-экраны, перемещение между которыми осуществляется на манер какого-нибудь Fallout. Такая механика может справедливо показаться устаревшей, однако по-другому игра попросту бы не получилась. К счастью, различных локаций здесь огромное количество, и все они выполнены с завидным уровнем детализации. Именно общий стиль Dofus и качество ее оформления являются, пожалуй, главным ее достоинством. Сегодня не так часто можно встретить настолько старательно прорисованные и красочные двухмерные игры. Конечно, всевозможных флэшевых приложений в тех же социальных сетях хоть отбавляй, однако они в большинстве своем начисто лишены какого-либо стиля. Здесь же с ним все в полном порядке: французские художники потрудились на славу. Игра имеет довольно большой уклон в полуанимешную тематику, но с сильным влиянием Европы. В чем это проявляется? Здесь можно встретить самые необыкновенные экземпляры архитектуры, дивных врагов, безумно одетых игроков, однако какие-либо азиатские нотки во всем этом очень сильно разбавлены западными изобразительными традициями. Несмотря на все красочное и проработанное оформление, системные требования Dofus, в свою очередь, более чем демократичны.

Вторым фактором является условная бесплатность игры. Это заключается в том, что игрок вполне может начать играть, не вкладывая ни копейки, но в таком случае уровень развития персонажа будет ограничен, да и многие «вкусные» функции останутся недоступными. Для получения полноценного доступа ко всем возможностям Dofus придется немного раскошелиться и оформить подписку. Сроки подписки - от месяца до года, то есть на любой вкус и бюджет. В принципе, для общего уровня исполнения игры наличие платной подписки - вполне нормальный атрибут. Как показывает практика, в играх, исповедующих принцип pay-to-play, общий уровень культуры и адекватности играющих намного выше, чем у своих бесплатных и free-to-play конкурентов. То же самое можно сказать и о Dofus. Это большой плюс для тех, кто ищет игру с адекватной аудиторией.

Действие игры происходит в сказочном «Мире Двенадцати», названном так по количеству существующих в нем божеств. В самом начале игрокам предстоит выбрать один из 12-ти доступных на данный момент в русском клиенте классов, пол и внешний вид будущего персонажа. Несмотря на обилие различий между каждым из классов, некоторые из них имеют много общего. В целом же, всех их можно свести к довольно простой классификации: ближний бой, дальний бой, маги, саппорты и различные комбинации всего вышеперечисленного. Порог уровня здесь равен двум сотням, так что качаться можно хоть до посинения. С каждым новым уровнем мы получаем пять очков, которые можно вложить в один из нескольких базовых параметров вроде удачи, мудрости, интеллекта, силы и так далее. Каждый из этих параметров также усиливает один из нескольких типов урона, наносимого вашим персонажем: огненного, водного или нейтрального, к примеру. Плюс, с каждым уровнем выдается очко навыка, которое можно вложить в какое-нибудь из доступных нам боевых или не боевых умений, а по ходу прокачки их становится все больше и больше. Ролевая система Dofus - самая что ни на есть классическая, и долго разбираться в ней не придется: здесь все предельно понятно и знакомо.

Примерно то же можно сказать и о боевой системе игры. Здесь она реализована по тому же принципу, который можно встретить в Heroes или Fallout. Как только мы начинаем бой на локации, нас переносят в отдельную ее копию, представляющую собой поле, разделенное на квадраты-сектора. Персонаж имеет определенное количество очков действия и очков движения: первые тратятся на атаку, а вторые - на перемещения. Сражения здесь пошаговые, однако на раздумья дается четко определенный промежуток времени. Интерфейс позволяет довольно быстро сориентироваться и шустро применить все необходимые способности, так что особых проблем с этим не возникает. Поначалу, правда, ориентация на изометрическом поле боя может вызвать проблемы у тех, кто за последние годы успел позабыть, каково это. Вообще поединки в Dofus, к счастью, лишены излишнего рандома, которым грешат многие MMORPG, и полностью построены на прокачке и умениях персонажей.

Помимо основной линейки развития, игра также позволяет выучить до трех различных профессий, а общее их количество исчисляется двумя десятками. Условно разделить их можно на две группы: собирательство и крафтинг. И то, и другое является хорошим способом заработка для тех, кто предпочитает общение и торговлю зачисткам подземелий. Подземелья здесь, кстати, присутствуют на своем месте, а происходит в них то же, что и в остальных ролевых играх - групповое мясо и кач. Есть в игре и PvP, тесно связанное с так называемой системой «воззрений» персонажей. Здесь можно как быть нейтральным, так и принять сторону одной из нескольких внутриигровых фракций. Между сторонниками различных фракций здесь нередко разгораются конфликты. Впрочем, достаться может и нейтральным игрокам, сунувшимся в PvP-режим. Ну и, само собой, не обошлось в игре и без системы гильдий, дающих доступ к коллективным мероприятиям, общим постройкам и ресурсам и массовым разборкам. Какая же онлайновая RPG без этих прелестей?

Сетевые краски

Вообще Dofus имеет множество различных нюансов, относящихся как к миру игры, так и к игровой механике. На их изучение может уйти не один месяц - при условии, что у вас будет желание досконально выучить все аспекты игры. Впрочем, на все это дело можно наплевать и отложить на потом, занявшись выполнением PvE-заданий и исследованием мира. Но вся соль Dofus, как и практически любой другой MMOG, само собой, не в этом, а во взаимодействии между игроками. Для этого здесь есть все возможности. В целом, для проекта своей категории, Dofus - вещь весьма знаковая. Через некоторое время, конечно, игре может начать недоставать разнообразия, что обычно исправляют различные обновления и дополнения. Здесь присутствует замечательное качество проработки игрового мира и игрового процесса, что для двухмерной изометрической MMORPG нынче – настоящая редкость. Ну и художникам - отдельное спасибо.


Плюсы: проработанный мир; красочные и стильные локации; удобные интерфейс и управление; общее быстродействие.
Минусы: некоторые огрехи локализации; недостаточное количество музыкального оформления; мелкие баги навигации.
Вердикт: любовно нарисованный двухмерный мир - основной плюс этой игры, но для кого-то может стать основным ее недостатком. То же можно сказать и о наличии подписки: являясь одновременно фильтром аудитории, многих она попросту отпугнет. Тем не менее, Dofus - очень стоящая игра, не зря завоевавшая свою популярность.

ВЗЯТО С www.playground.ru
Просмотров: 446 | Добавил: deniskopylov | Дата: 16.12.2011 | Комментарии (0)

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 6

    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz