Новости мира игр Четверг
02.05.2024
01:44
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Главная » 2011 » Декабрь » 28


Как и BioShock 2007-го года, Infinite - шутер от первого лица, в котором стрельба на втором месте. На первом – интеллектуальная основа, повествование и ощущение себя юным Певенси, заглянувшим в старый шкаф и нашедшим там новый мир, со своими правилами и конфликтами, красотами и уродствами.

Infinite стремится повторить этот редкий опыт, поэтому ее отношение к серии весьма условное. Никакого подводного варианта Ущелья Джона Голта, сплайсеров, Больших Папочек и переосмысления идеалистической философии Айн Рэнд - на тему Рапчура и эгоизма разработчики сказали все, что хотели, еще в первой части. Теперь – новое время, новый город, новая проблематика.

1912-й год. Мир переживает технологический прорыв, научные открытия вскружают головы, старое конфликтует с новым, Соединенные Штаты постепенно превращаются в сверхдержаву. Бывший пинкертоновский агент Букер ДеУитт, уволенный за экстремистские методы работы, отправляется по частному заданию в летающий город Колумбию, ставший символом не столько величия человеческого разума, сколько американской исключительности. Его задание – найти девушку Элизабет, обладающую сверхъестественными способностями, которая всю жизнь провела взаперти под охраной механического создания по имени Певчая Птица.

На первый взгляд, в городе все спокойно. Это не Рапчур, где к моменту прибытия героя все бесповоротно сошли с ума – нет, люди ходят по своим делам, смотрят на птичек, возят телеги, пьют в барах. Но это лишь внешне мир да покой. На самом деле простые жители города давно кипятятся себе на кухнях. Они устали, полны негодования и готовы сорваться. Букер освобождает Элизабет из заключающих ее лап, и это становится катализатором восстания. Примерно таким, каким стало самосожжение тунисского торговца год назад, приведшее к революции и свержению Бена Али.

Между пролетарским движением Vox Populi и консервативными Основателями города начинается своя гражданская война, где нет абсолютно правых или неправых. Букер и Элизабет оказываются между молотом и наковальней и не могут принять чью-то сторону, потому что обе враждующие силы бросаются в крайности, как это всегда случается в подобных случаях. Одни бегут под лозунгом «Пролетарии – объединяйтесь!», другие пытаются отстоять свою власть и старые устои.

Но каких бы взглядов ни придерживались жители Колумбии, даже самых радикальных, они остаются людьми, а не сумасшедшими фриками, как сплайсеры. У их действий есть рациональные причины. Irrational Games предлагает более умный взгляд на шутеры, потому что в Infinite далеко не всех можно будет называть врагами в полном смысле слова. Если игрок войдет в помещение, полное враждебно настроенных оппозиционеров, не обязательно сразу начнется перестрелка – скорее всего, на него косо посмотрят, фыркнут, бросят оскорбительную реплику, но не тронут. Однако если они почувствуют агрессию, то, конечно, нападут. И подобные ситуации – когда нужно подумать, стоит стрелять или нет – будут возникать постоянно.

Изначально целью Букера и Элизабет будет просто побег из города, но вскоре дело серьезно осложнится твистами, скелетами в шкафу и страстным желанием сильных города сего удержать девушку. Тем не менее, наибольшую часть времени оба героя будут держаться друг друга. Общаться между собой. Главный герой – не Гордон Фримен, у него будет голос, насыщенное прошлое и характер. Вследствие этого история будет подаваться не посредством разбросанных дневников, а именно через диалоги.

Как и в BioShock, будет в игре еще один дополнительный герой – сама Колумбия. Этот город – противоположность Рапчуру, очень светлый, яркий, состоящий из нескольких летающих островов, соединенных между собой транспортными линиями. Его строительство было профинансировано правительством Штатов, которое хотело воплотить в проекте одновременно площадку для мировой торговли, военный флот и символ величия нации. Однако в один прекрасный момент Колумбия улетела в неизвестном направлении и вернуться не пообещала.

И вот город, охваченный борьбой за идеи, во всем великолепии терпит крах как в переносном, так и в буквальном смысле. Линчевание на каждом шагу, ты или за левых, или за правых – так что рано или поздно, но придется взять в руки ружье. Наряду с огнестрельным оружием – или в комбинации с ним – можно будет использовать местные аналоги плазмидов и тоников. Тут и знакомые телекинез с электрошоком, и новые способности – напуск стаи ворон. Отличием от старых плазмидов станет то, что новые подбираются, как обычное оружие, и имеют ограниченное количество зарядов.

Сражаться доведется не только на твердой почве, но и в полете, потому что в любой момент и противники, и главный герой могут воспользоваться транспортными линиями, что переплетают город, как кровеносные сосуды. Можно прямо в полете, в движении, перескакивать с одной линии на другую, меняя направления и улетая далеко от Элизабет. Большие открытые локации превратят подобный бой в импровизированные «американские горки».

Сама Элизабет тоже не будет балластом. Она способна дотянуться до параллельных миров, до прочих вариаций Колумбии, где жизнь пошла иным чередом. И Букер периодически видит отголоски этих миров, мерцающих в пространстве, но не существующих в данной реальности. Люди, которых нет, животные, которых нет, предметы, которых нет. Во время боя он может приказать Элизабет материализовать объекты из параллельной реальности – то есть фактически вытянуть из другой вселенной – и таким образом как-то облегчить схватку. Правда, материализовать все не получится – придется выбирать.

Разумеется, окна в миры сыграют ключевую роль в истории, драматичной, небанальной и мудрой. Не сомневаюсь, что Кен Левайн выдаст что-нибудь столь же нетленное, как сцена с Эндрю Райаном и «would you kindly?». Как не сомневаюсь, что вокруг BioShock Infinite образуется культ не меньший, чем вокруг оригинальной BioShock. Да уже сейчас появилось серьезное фанатское сообщество – дошло даже до косплея. В настоящий момент у сотрудников Irrational Games развязаны руки, они могут делать все, что пожелают, и ничто не помешает им создать одну из самых интеллектуальных игр в самом аттракционном жанре. Более того – им это по силам.

ВЗЯТО С www.playground.ru
Просмотров: 415 | Добавил: deniskopylov | Дата: 28.12.2011 | Комментарии (0)

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 6

    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz