Как и BioShock 2007-го года, Infinite - шутер от первого
лица, в котором стрельба на втором месте. На первом – интеллектуальная
основа, повествование и ощущение себя юным Певенси, заглянувшим в старый
шкаф и нашедшим там новый мир, со своими правилами и конфликтами,
красотами и уродствами.
Infinite стремится повторить этот редкий опыт, поэтому ее
отношение к серии весьма условное. Никакого подводного варианта Ущелья
Джона Голта, сплайсеров, Больших Папочек и переосмысления
идеалистической философии Айн Рэнд - на тему Рапчура и эгоизма
разработчики сказали все, что хотели, еще в первой части. Теперь –
новое время, новый город, новая проблематика.
1912-й год. Мир переживает технологический прорыв, научные открытия
вскружают головы, старое конфликтует с новым, Соединенные Штаты
постепенно превращаются в сверхдержаву. Бывший пинкертоновский агент
Букер ДеУитт, уволенный за экстремистские методы работы, отправляется по
частному заданию в летающий город Колумбию, ставший символом не столько
величия человеческого разума, сколько американской исключительности.
Его задание – найти девушку Элизабет, обладающую сверхъестественными
способностями, которая всю жизнь провела взаперти под охраной
механического создания по имени Певчая Птица.
На первый взгляд, в городе все спокойно. Это не Рапчур, где к моменту
прибытия героя все бесповоротно сошли с ума – нет, люди ходят по своим
делам, смотрят на птичек, возят телеги, пьют в барах. Но это лишь внешне
мир да покой. На самом деле простые жители города давно кипятятся себе
на кухнях. Они устали, полны негодования и готовы сорваться. Букер
освобождает Элизабет из заключающих ее лап, и это становится
катализатором восстания. Примерно таким, каким стало самосожжение
тунисского торговца год назад, приведшее к революции и свержению Бена
Али.
Между пролетарским движением Vox Populi и консервативными Основателями
города начинается своя гражданская война, где нет абсолютно правых или
неправых. Букер и Элизабет оказываются между молотом и наковальней и не
могут принять чью-то сторону, потому что обе враждующие силы бросаются в
крайности, как это всегда случается в подобных случаях. Одни бегут под
лозунгом «Пролетарии – объединяйтесь!», другие пытаются отстоять свою
власть и старые устои.
Но каких бы взглядов ни придерживались жители Колумбии, даже самых
радикальных, они остаются людьми, а не сумасшедшими фриками, как
сплайсеры. У их действий есть рациональные причины. Irrational Games предлагает более умный взгляд на шутеры, потому что в Infinite
далеко не всех можно будет называть врагами в полном смысле слова. Если
игрок войдет в помещение, полное враждебно настроенных оппозиционеров,
не обязательно сразу начнется перестрелка – скорее всего, на него косо
посмотрят, фыркнут, бросят оскорбительную реплику, но не тронут. Однако
если они почувствуют агрессию, то, конечно, нападут. И подобные ситуации
– когда нужно подумать, стоит стрелять или нет – будут возникать
постоянно.
Изначально целью Букера и Элизабет будет просто побег из города, но
вскоре дело серьезно осложнится твистами, скелетами в шкафу и страстным
желанием сильных города сего удержать девушку. Тем не менее, наибольшую
часть времени оба героя будут держаться друг друга. Общаться между
собой. Главный герой – не Гордон Фримен, у него будет голос, насыщенное
прошлое и характер. Вследствие этого история будет подаваться не
посредством разбросанных дневников, а именно через диалоги.
Как и в BioShock, будет в игре еще один дополнительный герой –
сама Колумбия. Этот город – противоположность Рапчуру, очень светлый,
яркий, состоящий из нескольких летающих островов, соединенных между
собой транспортными линиями. Его строительство было профинансировано
правительством Штатов, которое хотело воплотить в проекте одновременно
площадку для мировой торговли, военный флот и символ величия нации.
Однако в один прекрасный момент Колумбия улетела в неизвестном
направлении и вернуться не пообещала.
И вот город, охваченный борьбой за идеи, во всем великолепии терпит крах
как в переносном, так и в буквальном смысле. Линчевание на каждом шагу,
ты или за левых, или за правых – так что рано или поздно, но придется
взять в руки ружье. Наряду с огнестрельным оружием – или в комбинации с
ним – можно будет использовать местные аналоги плазмидов и тоников. Тут и
знакомые телекинез с электрошоком, и новые способности – напуск стаи
ворон. Отличием от старых плазмидов станет то, что новые подбираются,
как обычное оружие, и имеют ограниченное количество зарядов.
Сражаться доведется не только на твердой почве, но и в полете, потому
что в любой момент и противники, и главный герой могут воспользоваться
транспортными линиями, что переплетают город, как кровеносные сосуды.
Можно прямо в полете, в движении, перескакивать с одной линии на другую,
меняя направления и улетая далеко от Элизабет. Большие открытые локации
превратят подобный бой в импровизированные «американские горки».
Сама Элизабет тоже не будет балластом. Она способна дотянуться до
параллельных миров, до прочих вариаций Колумбии, где жизнь пошла иным
чередом. И Букер периодически видит отголоски этих миров, мерцающих в
пространстве, но не существующих в данной реальности. Люди, которых нет,
животные, которых нет, предметы, которых нет. Во время боя он может
приказать Элизабет материализовать объекты из параллельной реальности –
то есть фактически вытянуть из другой вселенной – и таким образом как-то
облегчить схватку. Правда, материализовать все не получится – придется
выбирать.
Разумеется, окна в миры сыграют ключевую роль в истории, драматичной, небанальной и мудрой. Не сомневаюсь, что Кен Левайн выдаст что-нибудь столь же нетленное, как сцена с Эндрю Райаном и «would you kindly?». Как не сомневаюсь, что вокруг BioShock Infinite образуется культ не меньший, чем вокруг оригинальной BioShock. Да уже сейчас появилось серьезное фанатское сообщество – дошло даже до косплея. В настоящий момент у сотрудников Irrational Games
развязаны руки, они могут делать все, что пожелают, и ничто не помешает
им создать одну из самых интеллектуальных игр в самом аттракционном
жанре. Более того – им это по силам.