Star Wars - вселенная культовая и, как следствие, вовсю генерирует
культовые вещи. В игровом плане к таковым, к примеру, можно отнести
серию
Knights of the Old Republic. В 2003-м году одноименная RPG наделала немало шума:
BioWare
потрудилась на славу, закрепив за собой звание мастера сюжетных
фантастических ролевых игр. Второй части игры почти удалось повторить
успех предшественницы, да только сжатые сроки разработки и сидящий на
шее издатель не дал вовсю развернуться теперь уже
Obsidian Entertainment. И с той поры - все. Затишье. RPG по вселенной мы больше не видели, лишь вполне себе неплохие экшены.
Теперь же «Звездные Войны» возвращаются в исконном ролевом обличье. Да
не просто так, а в виде полноценной масштабной MMORPG. Все мы помним,
что подобный опыт у вселенной уже был: онлайновая
Star Wars Galaxies,
лихо стартовавшая поначалу, тихо-мирно умирала в течение нескольких
последних лет, и теперь готовится к уже официальному закрытию. Ее место
собирается занять
Star Wars: The Old Republic, разработкой которой уже несколько лет занимается все та же
BioWare,
прекрасно знакомая с сеттингом. Учитывая колоссальный опыт студии в
создании RPG, от этой игры ожидается как минимум маленькая революция в
жанре. Буквально на днях подошло к концу бета-тестирование проекта, в
котором приняли участие и мы. Новые кадры игрового процесса смотрите в
нашем видеопревью, а все подробности об игре - читайте ниже.
Сюжет для большой компании
У
The Old Republic есть одно глобальное отличие от всех остальных
MMORPG – эта игра, несмотря на свое онлайновое сердце, целиком и
полностью завязана на сюжете. Да, именно так: сюжет и сценарий здесь не
какие-то эфемерные понятия, какими они обычно являются в MMORPG, а
настоящий скелет всего геймплея. Здесь впору употребить сравнение с
одиночной
Knights of the Old Republic - сходство ну очень уж большое. Каждый квест имеет под собой основу в виде
качественно
прописанной истории, которая может повести нас по совершенно разным
игровым путям. В заданиях раскрываются многие аспекты игровой вселенной,
детали из жизни ее обитателей, политической обстановки и происходящих в
Галактике событий. Кроме боевых заданий, здесь бывают и квесты,
полностью состоящие из диалогов, в которых на нас вешается бремя
морального выбора. Вы ведь не забыли, о какой вселенной идет речь?
Извечная дилемма – темный или светлый путь – присутствует здесь в полном
объеме. На выборе одной из сторон в самом начале игры моральное
развитие вовсе не заканчивается: любой отъявленный ситх может запросто
творить добрые дела, и наоборот. Выбор за вами.
Все диалоги, помимо своей качественной литературной проработки, являются
полностью озвученными. Притом озвучены они на редкость профессионально.
Говорят не только NPC, но и ваш персонаж. По количеству часов
разговоров
The Old Republic может запросто заткнуть за пояс все
Mass Effect и
KOTOR
вместе взятые. Для онлайновой игры факт удивительный, ведь обычно
игрокам предлагают довольствоваться лишь скупыми текстовыми сводками в
духе «иди в пещеру, зарежь того-то и принеси такую-то вещь». Реализация
диалогов здесь на манер
Mass Effect, со стилизованным колесиком.
На выбор доступны три реплики: упрощенно говоря, одна добрая, одна злая и
одна нейтральная. Стоит заметить, что не всегда выбор добра или зла
дает вам очки светлой или темной стороны - это происходит лишь в
некоторых ключевых моментах, когда вы решаете, как поступить в том или
ином случае. Простить предателей и заставить их раскаяться или
хладнокровно порубить их из чувства мести? Спасти важного дипломата,
навлекая при этом риск на многих непричастных к делу людей, или отдать
его на растерзание войскам Империи? Отпустить поверженного опасного
врага на волю в обмен на темные знания либо совершить праведный суд?
The Old Republic
предлагает множество подобных развилок, некоторые из которых, будучи
выбранными в самом начале игры, могут аукнуться вам спустя долгие
недели. И это не шутка.
События игры берут начало спустя 300 лет после окончания
KOTOR,
за три с лишним тысячи лет до кинофильмов. Извечный конфликт «Республика
против Империи» разгорается с новой силой, и игрокам предлагается
принять одну из сторон. В зависимости от выбора своего класса нас
ожидают различные стартовые локации, которые уже совсем скоро приводят
республиканцев на восстанавливаемый из руин Корусант, а имперцев - на
планету Дромунд Каас. Это происходит где-то в районе десятого уровня.
После выполнения квестовых линеек столицы игроки получают в свое
распоряжение целый космический корабль, служащий в качестве личной базы и
транспортного средства для путешествия на другие планеты. Это -
примерно 17-й уровень, или два-три дня активной игры, при условии того,
что вы не будете слишком заморачиваться выполнением побочных квестов. А
заморачиваться стоит - это не только ценный опыт и предметы, но зачастую
и довольно занимательные сюжетные повороты. Корабль также является
жилищем для ваших виртуальных компаньонов - своего рода «петов». Это
могут быть как банальные дроны, так и полноценные вооруженные и
экипированные гуманоиды. С личными кораблями также связана система
крафта: вы можете оставить своим компаньонам заказ на производство
какого-нибудь оборудования, которое они создадут без вашего
непосредственного присутствия и участия.
Всего в игре будет доступно 16 различных планет, что весьма немало,
учитывая их размеры. Они порой по-настоящему впечатляют своей
проработкой: грандиозное здание восстанавливаемого Сената на Корусанте
или Храм джедаев на Тайтоне мало кого могут оставить равнодушным.
Реализация локаций через планеты позволила разработчикам внести огромное
разнообразие в игровое окружение, показать самые разные погодные и
климатические условия, а также архитектуру. Вообще дизайн - один из
основополагающих элементов Star Wars, и
BioWare в этом плане не
отошла от духа вселенной ни на шаг. Города, костюмы, дикие звери, враги,
природа - все это здесь донельзя канонично, что обязательно порадует
сердце любого фаната. Ну а локации республиканского флота - настоящий
подарок для каждого любителя RPG.
Арифметика
The Old Republic предлагает по четыре класса на каждую из сторон
конфликта. Для светлой стороны это джедай-воин, джедай-советник,
контрабандист и солдат республики, а для темной – ситх-воин,
ситх-инквизитор, наемник и имперский агент. Кстати, для каждого из них
написана своя уникальная сюжетная линия длиной в 200 человекочасов.
Умножьте это число на количество персонажей в игре и получите более
полутора тысяч часов сюжетного геймплея - цифра, согласитесь,
внушительная. Недаром разработчики заявляли, что
The Old Republic вместит в себя сразу несколько одиночных сюжетных RPG вроде
KOTOR.
Многие классы, по сути, являются зеркальными отражениями друг друга,
однако снабжены уникальным набором умений. При этом в итоге мы получаем 4
класса воинов ближнего боя и 4 - воинов дальнего боя. Дальний бой и
ближний различаются кардинально. Само собой, большинству игроков
захочется примерить на себе шкуру джедая или ситха со световым мечом
(чего греха таить - поначалу мы поступили точно так же), однако
остальные классы вовсе не стоит списывать со счетов. К примеру, автору
статьи весьма пришлась по душе механика игры за республиканского
солдата. В конце концов, в большинстве MMORPG сражения и так происходят
вблизи, а здесь предлагается вполне себе добротная альтернатива.
Механика имперского агента и контрабандиста и вовсе включает в себя
систему укрытий - этим они компенсируют свою относительно слабую
живучесть.
Впрочем, на выборе персонажа его специализация совсем не заканчивается.
Второй важный шаг происходит по достижении опять же десятого уровня,
когда становится доступным выбор продвинутого класса. Это усиливает
определенные показатели героя, дает доступ к новым скиллам и предметам. К
примеру, имперский агент может выбрать специальность оперативника,
делающую упор на сражения на средней дистанции и лечение, или
специальность снайпера, полностью посвященную нанесению максимального
урона на расстоянии. Рыцарь-джедай же может стать либо дамагером, либо
дамагером-танком, наемник - уйти в ближний или дальний бой, ну и так
далее. Всего получается 16 различных путей развития. По сути, их намного
больше: никто ведь не укажет вам, какие скиллы качать в дальнейшем.
Какими бы разными ни были персонажи, основная их сила проявляется тогда,
когда они собираются в группы. Это может
...
Читать дальше »