Новости мира игр Вторник
26.11.2024
18:42
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

Мини-чат

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Главная » 2011 » Ноябрь » 07


Серия Stronghold начала свой путь еще в 2001-м году. Первая часть игры зарекомендовала себя как вполне себе добротный экономический градостроительный симулятор, найдя своих поклонников. Увы, с тех пор этих людей ждали, по большей части, одни разочарования. Firefly Studios с головой ушли в самокопирование, а последующие игры линейки, несмотря на некоторые интересные задумки, были встречены игровой аудиторией и прессой весьма прохладно. Логично предположить, что выходящая в 2011-м году Stronghold 3 должна была показать хороший уровень, вытащить серию из ямы, в которую ее загнали сами разработчики. Но, похоже, этому не суждено было сбыться.

Bughold 3

Stronghold 3 – экономическая RTS с упором на градостроение. Действие игры разворачивается в средневековом антураже: деревянные хижинки бедноты и каменные хоромы знати, высокие крепостные стены, непременные церквушки и таверны, осады – весь необходимый набор. Основная суть игры по большей части перекочевала сюда из предыдущих частей: все то же размеренное планомерное развитие с упором на внутреннюю экономику города. Война здесь, конечно, присутствует, но большого упора на нее не делается. Все внимание предлагается сосредоточить на планомерном развитии.

Развитие здесь идет по нарастающей. В игре есть довольно-таки много строений, и большинство из них необходимы лишь для сбора или обработки какого-нибудь ресурса. Последних здесь немного: несколько видов пищи, сырья для ее приготовления (вроде муки или хмеля) и несколько разновидностей строительных материалов. На этом все. Собирать, в основном, придется еду – именно на ней держится все поселение. Заготавливать в провиант можно яблоки, сыр, мясо и хлеб. Все наготовленное складируется в закромах, откуда затем ежесекундно расходуется на нужды жителей. Норму пропитания мы устанавливаем самостоятельно и для всех – такой вот средневековый коммунизм. При этом необходимо следить за уровнем уважения граждан – этот показатель напрямую зависит от того, насколько они сыты. Если уровень станет низким, жители начнут покидать ваши владения, и наоборот. Повысить его можно установлением низкого налога, а также открытием таверны или церкви.

За этим показателем вам придется следить постоянно. Он здесь – в центре всего. Правда, в этом моменте игра на редкость чудна. Так, в ней существуют так называемые «случайные факторы». К примеру, среди жителей может пройти слух о том, что кто-то видел в лесу ведьму, и уровень любви к вам на порядок снизится. Может произойти и наоборот – в городе будет проходить свадьба, и все будут пребывать в добром настрое. В таких случаях можно без зазрения совести задрать налоги до небес и перекрыть жителям доступ к еде – они все равно будут радостно плясать под дудку у костра, восхваляя своего господина. Странный народ.

Кроме ресурсных зданий, в игре есть и другие, но их не так много. Основные относятся к военным фортификациям. Это казармы, где мы рекрутируем себе солдат за золото, арсенал, где покупаем им оружие, да мастерские. Есть еще, к примеру, рынок – домик, украшающий местность и позволяющий покупать-продавать ресурсы по вечно фиксированной цене непонятно у кого. Но главное – это обилие фортификаций, которые здесь представлены, в основном, разными каменными стенами и башенками. Все ради того, чтобы можно было построить вокруг города высокую ограду, «как тогда». Часто бывает, что проку от этих стен – ровно ноль.

Вообще Stronghold 3 – игра на редкость недружелюбная. Разработчики создали, наверное, один из худших стратегических интерфейсов в истории. В игре здания лишены параметров, лишены даже какого-либо краткого описания своих функций. К примеру, никто не расскажет вам, для чего здесь нужен столбик с волом – догадайтесь сами. Или колодец. Или конюшня. Какую-то информацию можно выудить в дебрях спрятанной игровой энциклопедии, но многое приходится осваивать методом проб и ошибок налету. Это может привести к перезапуску игры, и не одному. Перезапускать ее приходится не только на начальных этапах, но и в конце некоторых очень длинных партий. Функцию ускорения времени, без которых игры такого плана немыслимы, разработчики привнесли в игру лишь с патчем. Но даже он не исправил множества крупных багов – игра выглядит так, словно была выпущена на стадии альфа-версии. Самая большая проблема здесь в том, что жители часто замирают на месте, не делая абсолютно ничего. Вывести их из такого транса невозможно, а помогает лишь рестарт всей миссии. Таскающие ресурсы рабочие могут застрять в проходе склада, и тыкаться там целую вечность. Повозки с волами останавливаются на полдороге, а лесорубы не видят перед собой деревьев, разводя руками. Что уж говорить о частых вылетах и зависаниях – таких сырых игр мы не видели уже давненько.

В Stronghold 3 есть две кампании: военная и экономическая. В военной сражаться, само собой, предстоит намного больше, но сама по себе она очень сильно уступает экономической кампании. Происходит это из-за того, что боевая механика здесь не то чтобы плохая – она практически полностью сломанная. Искусственный интеллект ваших войск и войск противника делает все, что ему угодно: бросает лучников в ближний бой, заставляет войска разбегаться в разные стороны, увлекается размеренным долблением в каменные стены, пока его поливают стрелами. Сражаться здесь - настоящая мука. Выудить какую-нибудь подробную информацию о параметрах юнитов не представляется возможным, кнопки патрулирования не работают, формации не работают – почти ничего не работает. Любое тактическое маневрирование в такой ситуации быстро сводится к банальному «обвел рамкой – кликнул мышкой».

К слову, поточить мечи придется и в экономической кампании. Там, правда, основным противником станут дикие звери. Думаете, у вас получится обнести поселение стенами и поставить на них лучников для отстрела разной дикости? Как бы ни так. О, эти волки, умеющие карабкаться по вертикальным лестницам. Парочка таких может перегрызть целый отряд тяжеловооруженных рыцарей – воистину, в Средневековье жизнь была тяжелее. А уж если в дело вступает медведь – пиши пропало. Дикие звери здесь на редкость сильны – сильнее некоторых полноценных отрядов.

Игровой режим «осада» предлагает сходу погрузиться в сражение. Выбираете сторону – обороняющиеся или атакующие – и попадаете на крохотную невзрачную локацию с каким-то предопределенным набором юнитов. Интересного в этом, по правде говоря, мало. Игровые трейлеры демонстрировали нам живописно разваливающиеся под ударами осадных машин стены замков – что ж, они и правда разваливаются. Только отнюдь не так красиво. Вообще вся игра выполнена в невзрачных серых тонах – здесь не за что зацепиться глазу. Мы понимаем, что Средневековье – штука сама по себе мрачная, но во множестве игр эта мрачность была передана не так уныло, как здесь. Даже когда ваше поселение разрастется до крупного городка, особо радовать оно не будет: все эти однотипные фигурки, выполняющие одни и те же действия раз за разом и с одним и тем же маршрутом, нагоняют тоску. Даже звуковое сопровождение, за исключением пары фолковых песен, не производит впечатления, а озвучка, выражающаяся в паре повторяющихся реплик юнитов и каких-то высказываниях советника, очень скоро начинает действовать на нервы.

Увы и ах

Firefly Studios, по-видимому, следует придержать коней. Дальше развивать серию в таком же духе просто нельзя – жалко имени. Разработчики упорно отказываются делать какую-то работу над своими предыдущими недочетами, а на данном этапе погружены в создание патчей. Но и те привносят в игру не так много плюсов: последний патч, кажется, все-таки отобрал у волков способность карабкаться на лестницы, но так и не решил проблемы «замораживания» рабочих и недостатки сетевой игры. Она здесь есть, но поиграть в нее удается немногим – виной тому вечно перегруженные сервера. Над уже выпущенной игрой еще предстоит основательно поработать. Быть может, последующие патчи исправят проблемы интерфейса и искусственного интеллекта, но починить сломанную механику игры будет очень и очень непросто.


Плюсы: при длительной игре с упором на экономику все-таки может увлечь; идеально убивает время.
Минусы: устаревшая графика; бедная озвучка; неработающая боевая механика; однообразие игрового процесса; обилие фатальных багов; большие трудности с доступом в мультиплеер; скучный дизайн; отсутствие любых интересных задумок.
Вердикт: типичный пример случая, когда хорошая задумка получает посредственное воплощение.
... Читать дальше »
Просмотров: 501 | Добавил: deniskopylov | Дата: 07.11.2011 | Комментарии (0)

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 6

    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz