Достаточно дать китаянке между ног, как начинается дурдом. Первыми
падают фонари и столбы, убивая прохожих. Потом автомобили. Водители,
увидев визжащих людей и мужика с гранатой, лихорадочно разворачивают
свои минивены, грузовики и фуры... или в ужасе жмут на газ. Буквально
через несколько секунд на дороге образовывается груда покореженного
металла, в которую продолжают врезаться автомобили, в том числе
полицейских и конкурирующих банд. Люди стреляют, носятся по кругу и
улетают в космос.
Таковы будни
Saints Row.
...
Услышав музыку в припаркованной машине, коп может остановиться и
станцевать что-нибудь. Он спокоен, потому что главный герой сидит в
машине. Но стоит тому достать автомат и расстрелять полицейского, как
мигом приезжают враждебные банды и полиция. Их не слишком много, но
достаточно, чтобы улицы взорвались. Единственный способ отделаться от
них – попасть к себе домой. Или зайти внутрь любой другой своей
собственности.
Новый город, Стилпорт, поначалу похож на нитроглицерин. А во второй
половине игры вообще достаточно просто покинуть родной пентхаус, чтобы
вокруг началась стрельба и прочее помешательство с фонарными столбами. В
конечном счете, все приводит к какому-то Апокалипсису, где танки скачут
по джипам, рядом прохожие просят сфотографироваться на память, а в
воздухе звенит «Holding Out for A Hero» Бонни Тайлер.
The Third не теряет бодрости до самого конца. Она начинается с
японской рекламы и «ультрапостмодерничного» ограбления банка, а
заканчивается обыкновенным постмодернизмом, которым полностью
насладятся, наверное, только гики. Проходить сюжетные миссии хочется уже
лишь ради того, чтобы посмотреть талантливо срежиссированные ролики и
послушать прекрасные ироничные диалоги. Персонажи – поголовно
харизматичные, а некоторые их фразы тянет цитировать, что в играх –
большая редкость.
Подача преображает все, в том числе и сюжет, который, по сути,
банальненький. Под давлением неприятных обстоятельств Святые оказываются
в новом городе, где заново нужно зарабатывать авторитет и сражаться с
другими бандами за территорию. По ходу появляются разные
недоброжелатели, от преступных синдикатов до военных, которые
подставляют Святых. Но все и всегда скатывается до «давайте надерем им
задницы».
И надирают же. В перерыве напевая «What I Got» Sublime. Никогда не
угадаешь, что подбросят сценаристы. Недавно ты качался на гигантской
люстре, а скоро уже участвуешь в погоне на каретах, в которые запряжены
извращенцы в БДСМ-костюмах. Здесь десантируют прямиком на атомную
электростанцию и разворачивают в ней яростную перестрелку. Чуть позже
герой уже делает в воздухе налет на самолет, после чего следует жирная
цитата из полнометражного фильма «Команда-А». Есть даже две миссии,
созданные во вселенной «Трон». Никто вслух об этом не говорит, но и так
видно. Причем сделаны эти задания с таким подкупающим фанатизмом, что
хоть плачь. Доведется сыграть даже в маленький... подождите-подождите!
святые угодники, да это же... текстовый квест!
На весь этот нескончаемый фан уходит около пятнадцати часов, если не
пользоваться читами и не исследовать Стилпорт. Новый город, конечно,
напоминает Либерти-Сити, но только отчасти. По ночам он преображается,
заливаясь гламурным светом от вывесок, рекламы и огромного экрана на
небоскребе. Масштабы побольше, чем в прежнем Стиллуотере, но огромными
их назвать трудно, скорее, насыщенными. Это несколько островов,
соединенных между собой мостами, полные магазинов, секретных бонусов да
побочных заданий, часть которых перешла из
Saints Row 2
Можно собирать секс-кукол. Можно прыгать по крышам в поисках спрятанных
денег. Можно позволить желающим сфотографировать вас. Можно ввязаться в
перестрелку с другой бандой или помочь приятелям в их криминальных делах
– собрать шлюх по городу или сопроводить на сделки. Есть абсолютно
аркадные задания – выдержать несколько волн врагов или на время
причинить городу ущерб на n-ную сумму. Есть совсем чудесное: покатать
тигра по городу. Чем меньше скорость, тем чаще он будет кусаться.
Искать все бонусы, как и выполнять второстепенные поручения, конечно,
никто не обязывает. Завершить все – это для перфекционистов и тех, кто
коллекционирует достижения в Steam. Но, так или иначе, их распробуешь.
Тому есть несколько причин. Во-первых, с побочными заданиями в
обязательном порядке знакомит сценарий, что, надо сказать, создает в нем
небольшие провисания. Во-вторых – деньги и контроль территории. Каждый
район контролирует какая-то банда, которая сразу начинает нападать на
героя, если он врезался в забор или сбил пешехода. Чтобы вытеснить
банду, нужно выполнять побочные задания и покупать недвижимость. А чтобы
покупать недвижимость, нужны деньги. А деньги зарабатываются на миссиях
и вручаются за нахождение тех самых бонусов вроде секс-кукол. Такой вот
круговорот.
Кроме того, деньги нужны для улучшения способностей персонажа. Их море –
начиная банальным здоровьем и заканчивая менеджментом своей банды.
Деньги нужны на то, чтобы модифицировать транспорт, модифицировать
оружие, покупать патроны, покупать новые стволы, гранаты и так далее –
вплоть до БПЛА. Платить нужно в магазинах одежды и тату-салонах. В них
суждено засесть надолго, потому что они сами по себе мини-игра - барби в
стиле хардкор. Разрисовывать и одевать можно почти как угодно – можно
сделать Бэтмена или Роршаха, можно выставить героя сексуальным маньяком
или вампиром с задержкой развития, можно сделать его застрявшим в 80-х
или современным «реальным пацаном».
Наконец, есть клиники пластической хирургии, где можно в любой момент
игры сменить внешность, пол, манеры и голос. Настроек много, стеба в них
тоже прилично. Допустим, параметр «привлекательность» отвечает за
размер члена и женской груди. Особо терпеливые могут наделить героя
голосом зомби, весьма смешным, но, честно говоря, долго это выдержат
немногие. Разве что женщин обделили с анимацией – двигаются они точно
так же, как и мужчины. Особенно это заметно в сюжетных роликах и при
красочных добиваниях.
А подобных добиваний и других специальных приемов (сесть на лицо врагу)
немало. Есть масса эффектных сцен угона – как вытаскивается водитель или
как герой запрыгивает на переднее сиденье, выбивая в прыжке лобовое
стекло. Ближний бой вообще намного интереснее, чем в предыдущей части.
Противники помирают в муках, потому что им неистово разбивают носы,
ломают кости, их бьют ногами. Если их берут в заложники, шансы выжить
скатываются до нуля. Врагами можно не только прикрываться – можно с
хрустом сворачивать шеи, можно поторапливать, а можно отбрасывать от
себя с такой силой, что они, как куклы, улетают вдаль, где погибают от
удара об забор.
Стоит взять в руки ружжо, как начинается старомодный – прости господи,
не думал, что когда-нибудь так скажу – шутер от третьего лица. Без
перекатов и укрытий, но и без аптечек, правда. Кровушка застилает глаза?
Прикрылся заложником, сел в машину или забежал за угол. Поправился? И
снова в бой, задорный, кровавый, адреналиновый. Если играть в
кооперативе, все становится только больше, горячее и безумнее. Все дарят
любовь. Тела сумасшедших летят под ударами фиолетовых фаллоимитаторов,
под бензопилой в экран живописно брызжет что-то красненькое, танки
прыгают, стелсы падают, а вооруженные амбалы выдерживают три ракеты в
лоб, прежде чем неохотно опускаются на жирную попку.
Как тут не запеть «What I Got»?
...
Есть еще дополнительный кооперативный режим, где нужно выдерживать волны
противников. Играть разрешено и одному, но какой тогда в этом смысл?
Режим практически такой же, как и в
Red Faction: Armageddon, но с
некоторыми существенными отличиями. Количество игроков, к сожалению,
ограничено двумя. Карт пока всего три, и только одна из них симпатичная.
Позже разработчики наверняка выпустят DLC с дополнительными картами, но
это уже другой разговор.
Однако есть и плюсы – все волны в каком-то смысле уникальны. На каждую
карту приходится тридцать волн, так что в итоге получается девяносто
уровней, маленьких, но в разной степени оригинальных. Отличаются они
типами врагов, их размерами, их количеством, оружием в их руках, оружием
в ваших руках. К тому же, каждая волна сопровождается остроумным или
просто забавным комментарием.
...
В сравнении с
GTA 4 новая
Saints Row - слишком сумасшедшая, слишком гиковатая и аморальная игра. В сравнении с
Postal 2
– слишком мягкая и пушистая. Она по-настоящему сме
...
Читать дальше »