Новости мира игр Воскресенье
28.04.2024
14:41
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Главная » 2011 » Ноябрь » 18


Такое случается сплошь и рядом: в кино, в литературе, в игровой индустрии. Вот есть талантливый писатель-режиссер-разработчик, он создает свое первое произведение. Или первое произведение в серии – это уж как получится. И оно выстреливает, становится популярным. Так произошло, к примеру, с сериалом «Гарри Поттер» или игровой серией, посвященной Человеку-Пауку. Критики рассыпаются в похвалах, рейтинг продаж взмывает ввысь, миллионы людей по всему миру бредут в магазины, чтобы самостоятельно ознакомиться с «чудом».

А затем происходит самое интересное. Следующую часть успешной серии всегда ждет успех. Это правило. Потому что миллионы уже готовы оставить предварительный заказ, потому что миллионы готовы стоять возле магазина в двенадцать ночи, ожидая старта продаж. Потому что эти миллионы очень хотят получить еще толику сказки, еще чуть-чуть чуда. И продажи вновь взлетают. И в этот момент уже не важно, что скажут про тот или иной продукт критики. Пока человек сам, своими глазами не увидит, что новинка, скажем так, слабее оригинала, он не будет слушать никого.

Именно это и произошло с Uncharted 3: Drake's Deception. Мы ожидали, что увидим развитие серии, шаг вперед по сравнению с предыдущей частью. Мы ожидали, что вновь будем сидеть несколько ночей подряд, не в силах оторваться от экрана телевизора. Мы ждали чуда. Увы, чуда не случилось, не завезли его сюда. Но при этом игра все равно заслуживает самого пристального внимания. Почему? Об этом мы и поговорим в нашей рецензии.

Иди туда, не знаю куда, возьми то, не знаю что

Оценить работу сценаристов можно и, более того, нужно одним словом – «вторично». Дело в том, что ничего нового нас не ждет. Натан Дрейк, чье лицо или «фейс» – кому как удобнее, являясь вечным жителем комментариев на нашем сайте, вновь ищет город-чудо. Правда, на этот раз он затерялся в пустыне. Но это не важно: Дрейк и компания обязательно найдут его и, конечно, обнаружат в нем несметные сокровища. Впрочем, подробнее рассказывать не станем.

Естественно, помимо положительных героев, которые сопровождают нас во время путешествия, имеются здесь и отъявленные мерзавцы. Они следуют за нами по пятам, вечно пытаются или убить героя, или забрать найденный артефакт. Последнее получается у них с какой-то завидной ловкостью. Вот серьезно: Дрейк и его друзья на фоне злодеев выглядят туповатыми. Они готовы сами выдать все секреты неприятелю. Пусть и под дулом пистолета. Ну да ладно, это уже своеобразная особенность жанра. Ведь если бы злодеи не знали, куда мы двинемся дальше, то как бы они могли помешать нам добраться до поставленной цели?

Несмотря на то, что сюжет третьей части – это, скорее, сюжет второй с изменившимися названиями городов и действующих лиц, следить за ним все еще интересно. Во многом благодаря прекрасным диалогам и талантливой работе режиссера. Каждый ролик, каждая словесная дуэль – это настоящее шоу, борьба интеллектов. Жаль только, что Дрейк эту борьбу вечно проигрывает. С другой стороны, он ведь у нас не профессор, а всего лишь паренек, который хочет найти затерянный город.

Но за кажущейся простотой и вторичностью иногда проскальзывают просто гениальные с точки зрения психологии моменты. Ведь почему Дрейк решил отправиться в очередное опасное путешествие? Потому что его предок когда-то сделал это, а он, выросший на улице и рано потерявший родителей, просто хочет доказать себе и всему миру, что ничем не хуже своего знаменитого прародителя. И это один из основных конфликтов всей игры. Друзья говорят ему: «Остановись, ты рискуешь не только своей, но и нашими жизнями». А он, словно мотылек, летит в открытое пламя. За вот эту тонкую сюжетную нить мы готовы стоя аплодировать сценаристам. Да и за сцены из детства Дрейка тоже. Мы наконец-таки своими глазами увидим, как он рос, как познакомился с Салли, как вообще стал тем, кем стал. Обидно, что во всем остальном сценарий оказался слабым.

Толпы преследователей

А вот за что Uncharted 3: Drake's Deception нужно действительно ругать, так это за то, как строится игровой процесс. Дело в том, что авторы пошли по проторенной дорожке и разработали довольно унылую схему: проходим локацию до конца, обнаруживаем искомый артефакт или какую-то другую информацию, разворачиваемся и идем назад. И вот тут на нас нападает толпа неприятелей. Иногда приходится вступать в рукопашные схватки. Если честно, то это весело только первый-второй раз. Дальше наступает уныние. Ведь драки, по сути, никакой и нет. Мы следим за экраном, на котором то и дело появляются кнопки, которые нужно нажимать. Нажали вовремя – увернулись от удара неприятеля и нанесли контрудар. И таким образом нам нужно разобраться минимум с пятью-десятью врагами. А под конец вечно вылезет какой-нибудь громила, обожравшийся стероидов, и мы лупим его минуту-полторы. Вот честно, зачем это было делать – непонятно. Видимо, для того, чтобы растянуть скромное по размерам путешествие.

С той же целью нам предстоит отстреливать десятки неприятелей. То есть сами по себе перестрелки не кажутся скучными – автоприцепа здесь нет, так что придется здорово постараться, чтобы на большом расстоянии попасть в движущуюся цель. Но почему они все время нападают толпами? Причем когда вы уничтожите первую толпу врагов, тут же на смену придет еще одна группа. И так может повторяться три-четыре раза подряд. Да, благодаря этому авторам удалось несколько продлить наше путешествие. Но дело в том, что финальные титры вы увидите все равно раньше, чем это было во второй и даже в первой части. Такое ощущение, что разработчики просто устали клепать новые локации, им банально не хватило фантазии, как можно все это дело обыграть. Вместо этого нас пускают на открытую территорию и предлагают убить мини-армию.

Похожая ситуация сложилась и вокруг местного, скажем так, паркура. Несколько раз за время игры нам предлагают либо убежать от кого-то, либо кого-то догнать. И начинается забег... Поначалу это даже нравится, кажется интересным. Тем более что велик шанс побежать не туда или сорваться в пропасть и погибнуть. Но постепенно вы поймете что к чему и уже посреди такого «марафона» начнете зевать. А скука – это то, что гарантированно убивает дух приключений.

Добавим меда

Несмотря на написанное выше, пройти Uncharted 3: Drake's Deception до конца все-таки хочется. Само по себе путешествие не надоедает. Скорее, в целом очень удачную игру портят всякие мелочи, которые, тем не менее, не могут заставить вас оторваться от экрана ни на минуту. Вот, к примеру, жуки, которые сжирают все, что встает на их пути. С одной стороны, они появляются за время путешествия несколько раз и под конец начинают действительно утомлять. С другой стороны, когда стоишь в темноте и отстреливаешься от них, когда патроны начинают заканчиваться, а проклятая дверь все не открывается и не открывается, на время забываешь, что ты уже видел их, что уже убегал от них. Наверное, именно благодаря этой особенности захватывать все твое внимание, пусть и на время, Drake's Deception не наскучивает.

Да и мультиплеер пришелся как нельзя кстати. После весьма и весьма куцей сюжетной кампании, здесь можно реально оторваться. Карты получились отличными. Особенно мне понравилось метро, бой в котором начинается в движущихся параллельно вагонах. Противники перепрыгивают с одной крыши на другую, застают вас в узком коридоре и расстреливают на месте. Этим же можем заниматься и мы. Помимо классического «убей-их-всех», здесь есть режим охоты за артефактами. Чья команда смогла найти и дотащить до своей базы больше ценностей, та и празднует победу.

За победу, убийства и помощь в убийствах мы получаем очки опыта и деньги. Постепенно мы растем в уровне, открывается новое оружие и модификаторы. Их мы можем приобрести и улучшить за деньги, которые заработали на поле боя. К примеру, ваш подопечный сможет быстрее бегать, или автомат станет вмещать больше патронов. В общем, все, как и в жизни. Чем дольше играешь, тем круче становишься.

***

Если честно, то, думаю, разработчикам стоит остановиться на Uncharted 3: Drake's Deception и не делать следующую игру. Или взять отпуск, заняться чем-то совершенно другим и через год-два вновь вернуться к сериалу. Потому что если на третью часть им еще кое-как удалось насобирать идей, то что они будут делать с четвертой – загадка. Вторичность уже начинает проникать в саму суть проекта, само путешествие становится все короче, а оригинальных ходов в нем становится все меньше. Былого запала ... Читать дальше »
Просмотров: 461 | Добавил: deniskopylov | Дата: 18.11.2011 | Комментарии (0)

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 6

    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz