Похоже, что вселенная «Властелина Колец», некоторое время назад ушедшая в
затишье, в скором времени вновь вернется к мировой аудитории во всей
своей красе. К выходу на экраны готовится экранизация «Хоббита», так что
можно быть уверенными, что дело не обойдется и без новых игр на эту
тему. Первая ласточка уже появилась - таковой смело можно считать
The Lord of the Rings: War in the North, созданную
Snowblind Studios под руководством
Warner Bros. К счастью, игра не является банальным приложением к фильмам - ни к уже вышедшей трилогии, ни к новому проекту Питера Джексона.
War in the North
обещала нам совершенно новую историю, тем не менее, происходящую
параллельно событиям книги. Разработчики собирались создать собственных
героев и придумать для них новое приключение, намертво вписанное в
оригинальный сюжет. И хоть на протяжении своего путешествия нам
предстоит-таки повстречать легендарных персонажей саги, включая все
Братство кольца от мала до велика, а в конце наворотить великих дел на
Севере Средиземья, никаких особенно крупных изменений в кропотливо
созданную Толкином историю вы не внесете. Меньше эпичности, быть может,
но больше здравого смысла, так важного для миллионной армии фанатов
оригинальной вселенной. А у этих ребят нюх на нездоровую отсебятину -
будь здоров.
Северное братство
Как можно догадаться из названия игры, ее события происходят на Севере
Средиземья. Про этот театр боевых действий было написано не так много -
гораздо больше нам рассказывали о том, что происходит на Юге, в самой
гуще войны. Но, по версии
Snowblind, кое-что весьма немаловажное
случилось и в верхней части карты. В те земли по поручению Саурона
отправляется некто по имени Агандаур - один из верховных командующих
темного воинства. Его задача проста: разрушить Северо-западные земли,
мирно почивающие вдали от основного конфликта, а также привлечь на
службу Саурону могущественного дракона, живущего в тех местах. Но, как
водится, на каждого злодея найдется свой герой. В данном случае их даже
трое: по всем канонам вселенной вызов Агандауру бросают гном, эльф и
человек. Этой троице предстоит пройти тернистый путь - от мирной
деревеньки Бри через сумрачный Форност, цветущий Ривенделл, зловещее
Лихолесье и другие знакомые по книгам места вплоть до самого Карн Дума,
где все и завершится. Грубо говоря, разработчики решили протащить
игроков через все прелести выбранного региона. Задача не из простых:
поди попробуй сделать все так, чтобы дотошные фанаты не начали
показывать пальцами, говоря «а вот так не бывает, а вот тут этого быть
не может».
Надо заметить, что с этой задачей
Snowblind справилась блестяще.
Нет, прицепиться здесь есть к чему - без этого бы не обошлось. Но важно
другое. С первых кадров игры становится ясно, что ею занимались люди,
преданные вселенной «Властелина Колец» всей душой. Здесь есть куча
отсылок к созданным Толкином событиям и персонажам, экскурсы в историю
посещаемых мест, четкое следование каноничным артам и описаниям
местностей. Диалоги же в игре - просто загляденье. Рядовые по своей
сути, они написаны самым что ни на есть литературным языком. Персонажи
по минуте представляются, вспоминая родственников и обмениваясь
воспоминаниями о былых временах, а когда дело доходит до благодарностей,
рассыпаются в таких витиеватых фразах, за которые было бы не стыдно
самому Толкину. Слушать их просто приятно, несмотря на то, что, по сути,
ничего необычного они не рассказывают.
War in the North - action/RPG, где сражения и развитие персонажа
сплетаются намертво в единое целое. Основной упор здесь все же делается
на бои - заниматься ими предстоит всю игру.
War in the North
эксплуатирует классическую механику слэшера: комбо-серии, добивания и
специальные удары вплотную соседствуют с дальним боем и применением
магии. Каждый из трех персонажей имеет свою собственную специализацию.
Так, для человека это упор на применение дальнего оружия и одноручных
клинков, для эльфийки - классическая роль «саппорта», а для гнома, само
собой, - роль главного «дамагера» и танка. Кооперативный режим
подразумевает, что работать стоит в команде - вся игра выстроена так,
чтобы применение нашлось каждому из героев.
Самый сок
War in the North - это, конечно, сражения.
Snowblind
с самого начала заявляла, что игра создается для взрослой аудитории - с
обилием кровищи, отрубленных голов, рук и ног, и превращением врагов в
жидкую кашу. В итоге так и получилось. Каждый наш удар вызывает
немаленькие такие брызги крови из жертв, и каждую из них мы приканчиваем
тоже каким-нибудь брутальным способом. Раненый орк, вопя, мечется
вокруг, держась за пробитый череп? Отсеките ему ноги - пущай отдохнет.
Кто-то свалился на землю и не может встать? Разрубите его топором -
поделом. Отрубленные куски тел здесь летят направо и налево - нередко
камера и вовсе показывает нам особо сочные кадры расчлененки, смакуя все
детали. Прибавьте к этому вопли от боли и страха и хлюпающие звуки
клинков и топоров, погружающихся в мясо, и вы получите приблизительное
представление о том, что творится во время игры на экране. Милой
сказочкой про войну добра со злом это никак не назвать - это, скорее,
бойня. В которой добро побеждает, выезжая на черепах. Красота да и
только.
Именно это обилие откровенной жестокости делает боевую механику игры
донельзя затягивающей. По сути же своей она проста как два пальца: в ее
основе всего два типа ударов да блок. Свою долю разнообразия вносят
специальные навыки, которые здесь почти сплошь боевые. У каждого из
персонажей их не больше трех плюс пара производных. Так, гном может,
широко размахнувшись, атаковать одним ударом целую толпу или, наоборот,
сконцентрировать всю свою мощь на каком-то одном противнике. Человек –
мастер стрельбы из лука, буквально сносит головы своими стрелами.
Эльфийка здесь наименее брутальна - ее атакующие навыки не вызывают
обильных фонтанов крови. Однако без ее способности кастовать защитный
купол, восстанавливающий здоровье, вся команда была бы обречена на
поражение.
Есть здесь и неигровой персонаж, тем не менее принимающий участие в
сражениях на нашей стороне. Это один из великих орлов по имени Белерам.
Наша троица спасает его в самом начале игры, за что он время от времени
будет приходить к героям на помощь. Вызов Белерама - одна из
спецспособностей, имеющая ограниченное число применений. По нашей
просьбе орел стремительно пикирует с небес и своими когтями разрывает
помеченную жертву, будь то обыкновенный средний орк или здоровенный
тролль - ему, по сути, все равно.
Врагов здесь не то чтобы очень много, но их вполне хватает до конца
кампании. Большую часть игры нашими противниками будут орки. Здесь их
несколько разновидностей: от рядовых солдат до особо крупных особей,
вооруженных здоровенными мечами и молотами. Бывают также орки-лучники и
орки-чародеи. Нападают они обычно комплексными отрядами по несколько
экземпляров разного типа в каждом. Сражения длятся довольно долго, иные
стычки могут доходить до десяти минут. Иногда на нас выпускают огромных
троллей - им под силу в краткие сроки уничтожить всю команду игроков.
Кроме всего вышеперечисленного, есть здесь и разная вражеская мелочь
вроде гоблинов, рассыпающаяся на мелкие кусочки от пары ударов. Позднее в
игре появятся и человеческие противники, и даже пауки. Плюс, в этот
комплект включены схватки с боссами - их всего несколько, и, пожалуй,
чересчур интересными назвать их нельзя.
Между полями сражений, где выполняются сюжетные и побочные квесты, мы
посещаем мирные города, своего рода «перевалочные станции». Таковыми
являются, к примеру, уже упомянутые Бри и Ривенделл, а также Нординбад -
северная гномья твердыня. В этих местах мы можем найти торговцев
(понятно, для чего), а также кузнецов, у которых можно отремонтировать
снаряжение. Кроме того, там можно пообщаться с разными интересными
личностями: в Ривенделле это, к примеру, некоторые члены Братства
Кольца, а также сам Бильбо.
Тут мы подходим к одной очень странной особенности игры, которая многих
может застать врасплох. Когда нам становится доступна карта игрового
мира, на ней отмечена добрая пара десятков локаций, начиная от Шира и
заканчивая самой Роковой горой в Мордоре. Создается впечатление, что
приключение будет ну уж очень долгим и эпичным, однако завершается оно
совершенно внезапно где-то в верхнем уголке карты. Зачем было вводить в
игру столько наименований локаций, если они в ней не нужны - непонятно.
Прокачка в
War in the North абсолютно стандартна для подобных
...
Читать дальше »