Я прекрасно помню свои впечатления от оригинальной
Assassin's Creed.
Красивая, роскошная картинка; яркий, интересный персонаж; неглупая
история и потрясающий паркур, если это слово здесь уместно. Но все
вместе это не выглядело цельным продуктом. По отдельности – все
прекрасно работает, словно на сцене выступает слаженный оркестр, по
частям – сыпется и не состыковывается. Проблема была ясна после первого
же часа путешествия: авторы проекта слишком увлеклись всякими «фишками»,
совершенно забыв, что игра – это цельное повествование.
Не удивительно, что
Assassin's Creed 2 вызвала такую лавину
положительных отзывов. Ведь наконец-таки разработчики смогли создать
законченное произведение. Мы познакомились с новым героем по имени Эцио,
который оказался ярче, харизматичнее и просто «ближе к народу», чем
скупой на слезу Альтаир. Да и итальянские города эпохи Возрождения сами
по себе уже выигрышный вариант. Поэтому вовсе не удивительно, что
авторам не хватило одной части, чтобы полностью рассказать нам всю
историю.
Затем мы увидели
Assassin's Creed: Brotherhood, в которой
появилось ощущение того, что наш герой – это не волк-одиночка, а винтик в
огромном механизме под названием «Ассасcины». Именно эта часть
позволила нам увидеть, как Эцио сражается рука об руку с другими
представителями секретного ордена. Мы смогли почувствовать, что
противостояние тамплиеров и ассассинов – это не просто война между двумя
враждующими фракциями, это настоящий поединок двух мировоззрений. И,
скажем честно, именно в
Brotherhood Дезмонд раскрылся перед нами во всей красе. А уж какой нас ждал финал...
Поэтому не удивительно, что все мы с нетерпением ждали выхода
Revelations.
Ведь сценаристы обещали, что расставят все точки над «i» в истории
Альтаира и Эцио. А если учитывать, что разум Дезмонда в это время
блуждает по самым далеким и опасным уголкам «Анимуса», то накал страстей
достиг своего апогея. Это как последняя книга в серии «Гарри Поттер»,
когда мы с нетерпением ждали финала, который просто обязан ответить на
все наши вопросы. Смогли ли разработчики достойно завершить трилогию? Об
этом мы и поговорим в нашей рецензии.
Неудачники
Так называемая «Черная комната», в которой закрылся разум Дезмонда,
оказалась островом. Здесь есть один большой портал в, грубо говоря,
прошлое: пройдя через него, мы становимся Эцио и продолжаем наше
путешествие. А также несколько порталов поменьше, каждый из которых
открывает нам доступ к очень странному, мрачному и загадочному миру.
Чтобы попасть сюда, нам необходимо в роли Эцио собирать специальные
кусочки «программы» (раньше за это же отвечали знаменитые белые перья).
Накопили достаточное количество – получили доступ к новой части
информации о прошлом Дезмонда. Впрочем, делать это или нет – зависит
исключительно от вашей воли. А ведь сценаристы утверждали, что Дезмонд
начнет играть куда более значимую роль в повествовании. Видимо, решили с
этим повременить и оставить все самое вкусное для полноценной третьей
части.
Основным же действующим лицом по-прежнему является Эцио, постаревший и
возмужавший. Это уже не тот юнец с горящими глазами, который не может
пропустить мимо ни одной юбки. Это уже не тот отчаянный головорез, на
глазах которого казнили его самых близких родственников. Это человек,
который потерял все. И в первую очередь – веру в справедливость, веру в
то, что кто-то кроме него может спасти этот мир от неминуемого
разрушения. Он отправляется в Константинополь (современный Стамбул),
чтобы найти ключи, открывающие доступ к... Впрочем, это не так важно.
Важно другое: Эцио стал мрачнее, серьезнее, неразговорчивее. И
любопытнее! Теперь его цель – изучить прошлое Альтаира, чтобы понять,
зачем вообще тамплиерам устраивать этот форменный геноцид.
И иногда нам действительно приходится возвращаться в далекое прошлое и
наблюдать, как Альтаир сражается с коварными злодеями. Жаль, но
происходит это очень редко. Да и сами вылазки напоминают какие-то
обрубки оригинальной
Assassin's Creed. Да, мы начинаем лучше
понимать, когда и почему началось противостояние между ассассинами и
тамплиерами. Да, мы даже сможем принять в этом самое непосредственное
участие. Но всего этого маловато, чтобы считать Альтаира полноценным
героем финала трилогии. Он, увы, всего лишь статист.
Говорите, авторы обещали свести воедино все сюжетные линии? Ну да,
обещали. Вот только справились ли? Сложный вопрос: скорее да, чем нет.
Но могло быть значительно лучше, значительно глубже. Ведь невооруженным
глазом видно, что сценаристам просто не дали развернуться. Им, грубо
говоря, сказали: вот сделайте нам несколько коротких миссий за Альтаира и
уместите в них все то, что не успели рассказать. Вот они и сделали...
На пересечении дорог
В Константинополе Эцио встречается с местным ассассином Юсуфом, который
делится с ним не только своими переживаниями за будущее ордена, но и
обучает «старую собаку» новым приемам. Так, он дарит нам крюк-нож. Это
не только отличное оружие, но и прекрасное подспорье любителю поползать
по крышам и отвесным стенам. И здесь мы столкнулись с одной из основных
проблем игры: местный «паркур» стал значительно проще. Если раньше мы
постоянно ползали по стене, выискивали нужный выступ и легко могли
сорваться вниз, то в
Revelations с этим все заметно проще.
Вообще, все передвижения героя осуществляются одновременным нажатием
двух кнопок. Вот серьезно: есть здесь уровни, когда мы на протяжении
двух минут тупо держали зажатыми две клавиши, а Эцио в это время бежал
вперед. И при этом умудрялся перепрыгивать через пропасти, спускаться
вниз по натянутой веревке (новинка серии!) и подниматься по отвесным
стенам, на которые еще в прошлой части в жизни бы не забрался.
Из-за этого несколько испортилось и наше впечатление от собственно
города. Ведь теперь это открытая книга: иди куда хочешь, забирайся, куда
приспичит. И никакого вызова, никакой попытки проверить нас на
прочность. Хотя сам по себе Константинополь получился приятным, истинно
восточным городом. Мечети, чьи верхушки теряются в легких облаках;
скромные и торопливые женщины, которые шарахаются от мужчин и
передвигаются по городу в основном группами; хитрые торговцы, которые и
днем, и ночью таскают на местный базар свежую выпечку и фрукты.
Порадовала и новая фракция цыган. В этом плане авторы очень точно
передали восточный колорит. Понятно, что на улицах Константинополя не
было места куртизанкам. По крайней мере, в открытую ходить по городу и
обольщать стражу они не смогли бы – голову отрубили бы и все! А вот
цыгане и с исторической, и с игровой точки зрения вписались идеально.
Наняв их, мы можем спокойно путешествовать по городу, не боясь стражи. А
если натравить знойных цыганок на охранников, то можно пройти в любое,
даже самое охраняемое место города.
Но в остальном – город как город, ничем не лучше, ничем не интереснее Рима из
Brotherhood.
То есть выглядит иначе, а живет по тем же правилам. Сейчас многие
воскликнут: а чего ты хотел, какая между Римом и Константинополем
разница? Ну, давайте подумаем вместе. К примеру, почему Эцио может
толкнуть женщину, а проходящей мимо страже и другим мужчинам нет
никакого до этого дела? А ведь на самом деле за такое даже сейчас вам, в
лучшем случае, намылят шею. Или вот закрытые царские покои... Возле
входа – три стражника. Внутреннюю территорию охраняет несколько
патрулей. Но ведь так не бывает, что у базара и у закрытого дворца
примерно одинаковая охрана? А где уж тут возможность поторговаться?
Знаменитая, кстати, возможность. Все это, конечно, мелочи. Но из таких
мелочей и складывается «аромат», впечатление, ощущение города, как
живого организма. И с этой задачей авторы справились весьма
посредственно. Хотя... выглядит город отменно.
Борьба за влияние
Интересные метаморфозы произошли с Эцио и как с «политиком»... Если в
Brotherhood
он собирал свою небольшую армию ассассинов для того, чтобы
противостоять тамплиерам в городе, то теперь он вышел на глобальную
арену. Мы не только нанимаем и тренируем наших подопечных, но и пытается
перенять пальму первенства у тамплиеров в других городах. Нет,
обольщаться не стоит: посещать их мы не станем. Однако теперь на
глобальной карте появилось почти двадцать крупнейших городов того
времени. В каждом как никогда сильно влияние неприятелей. Мы же
отправляем в эти поселения наших подопечных, выполняем разнообразные
задания, и со временем города переходят под наше влияние. А это –
дополнительный доход, рост в уро
...
Читать дальше »