Последние полтора года выдались крайне богатыми на именитые и менее
раскрученные автомобильные симуляторы. Тут вам целый полк маститых
представителей автосимов –
GT5,
F1,
Shift 2,
FIA WRC и
WRC2. Изначально было понятно, что
Forza Motorsport 4 попытается навязать конкуренцию именно «великой»
Gran Turismo 5,
предложив игрокам гигантский автопарк, множество треков,
фотореалистичную графику, невероятную физическую модель и многое-многое
другое. В сущности, все так и оказалось. Дело лишь в том, что
Forza Motorsport 4 вовсе не является конкурентом
Gran Turismo 5. Об этом подробно ниже по тексту.
Пришел!
В отличие от
GT5, которая разрослась до гигантских размеров и обросла многими «менюшками» и «подвалами», наличие которых не всегда оправдано,
Forza Motorsport 4 демонстрирует логичность и минимализм. Разобраться что к чему и, главное, зачем не составит никакого труда. Детище
Turn 10
вообще демонстрирует редкий для автосимуляторов интерфейс. Почти все,
что вам нужно, находится от вас на расстоянии двух-трех нажатий кнопки.
Это крайне удобно просто потому, что только на закупке запчастей вы
экономите кучу времени. Не говоря уже о том, что у вас не закипают мозги
от количества всевозможных окошек при настройке всего установленного
оборудования на машину. Ничем не уступающий
GT5 по глубине
интерфейс удалось сделать простым и понятным большинству людей, даже
близко не знакомых с хардкорными симуляторами. Это, безусловно, большой
плюс.
Turn 10 выбрала абсолютно правильный путь – разработчики занялись
всесторонним улучшением игры, а не увеличением ее масштабов. Вместо
тысячи с лишним автомобилей, качество которых в
GT5 зачастую оставляет желать лучшего, в
FM4
представлены самые, если позволите, «сочные» экземпляры. Каждая марка
имеет в своем арсенале самые современные и навороченные модели, а также
раритетные, но не менее быстрые автомобили. Есть и абсолютно
экзотические модели, доселе не виданные ни в одном другом
автосимуляторе. О детализации машин мы поговорим чуть позже и более
подробно. Общее количество представленных марок перевалило за тридцать, а
общее количество автомобилей равняется 515-и. И это не считая бонусные
машины, вошедшие в лимитированное издание, и предстоящий
DLC November speed pack. Похвально, что и говорить. Никакого излишества, ровно то, что нужно.
Самое заметное различие – в тонах игры и ее атмосфере. В случае с
GT5
все окружение на трассах и в меню несколько гнетущее, преобладают серые
тона и, в общем-то, графика не радует глаз какими-то особенными
пейзажами или разнообразием цветов. Разработчики же
Forza Motorsport 4 максимально постарались разнообразить «задники», и у них это получилось. Общая же замечательная картина в
Forza Motorsport 4
складывается из мелочей: асфальта, который не имеет ни одной
повторяющейся текстуры даже в рамках отдельно взятого трека; трехмерных
деревьев, отличающихся в зависимости от географического положения
трассы; окружающих построек, в которых чувствуется масштаб; зон
безопасности, имеющих разный состав – от песка до больших площадей
травы. Продолжать можно очень долго, но лучше все-таки один раз увидеть.
Увидел!
Честно признаться, мы впервые увидели настолько высокополигональные и
детализированные модели машин – выглядят они действительно как
настоящие. Порой даже поражаешься, как
Turn 10 смогла добиться
такой правдоподобности. При этом для любителей поглазеть на машину со
всех ракурсов, посидеть внутри салона и даже залезть под капот
разработчики приготовили отличный сюрприз под названием
АвтоВиста». Наиболее просто это можно описать как виртуальную интерактивную энциклопедию машин с комментариями несравненного
Джереми Кларксона
и его фирменным юмором, порой выходящим за рамки цензуры. Будет большой
ошибкой, если вы не зайдете в этот режим. А единожды попав туда,
пропадете на пару часов. Несмотря на то, что здесь доступны не все
автомобили из увесистого автопарка, даже те, что есть, можно изучать не
один час. Просто открывая и закрывая все, что открывается и закрывается.
В
«АвтоВисте» нельзя разве что целиком залезть в багажник, да и то, возможно, мы просто не нашли способа это сделать.
Но на этом воспитывать любовь к автомобилям
Forza Motorsport 4 не прекращает. Будем честными, каждый из нас предпочитает какую-то одну марку машин. И вот тут ребята из
Turn 10
сделали очень логичную и от того более приятную вещь – уровень
совместимости с автопроизводителем. Если вы предпочитаете, например,
BMW,
то все равно будете ездить на автомобилях именно этой марки, но ни в
какой другой игре вам за это не будут выдаваться бонусы и скидки на
запчасти. Достигнув определенного уровня, запчасти становятся и вовсе
бесплатными, не говоря уже о бонусах, которые автопроизводитель выдает
«за верность». То есть теперь ваша любовь и преданность определенному
концерну не только приносит вам радость, но еще и помогает уменьшить
затраты на ремонт и усовершенствование ваших болидов.
Зарабатывать в игре можно вообще на чем угодно. К примеру, вы умеете
настраивать какую-то машину как никто другой – она едет быстрее,
управляется резче, тормозит моментально. Вот она, бизнес-модель вашей
мечты. Продавайте свои настройки другим пользователям – для этого есть
специальная витрина для торгов. Не обделили и разного рода творческих
личностей – можно продать комплект винилов или уникальной раскраски,
созданной вами, причем несколько раз. Можно даже продавать машины
целиком, да не просто продавать, а устраивать онлайн-аукцион за свое
авто. Автор заработал несколько миллионов, просто дорабатывая и продавая
машины.
Полюбил!
Отдать предпочтение и полюбить
Forza Motorsport 4 можно только за
одну физическую модель поведения автомобилей. Раскроем маленький
секрет: отличить настоящий симулятор от подделки можно по поведению в
нем разноприводных автомобилей и работе системы
ABS. Если машины с
передним, задним и полным приводом на одной и той же скорости, в одном и
том же повороте ведут себя по-разному, то перед вами достойный автосим.
Forza Motorsport 4 обладает действительно честной и реалистичной
физической моделью. На поведение автомобиля влияют многие факторы:
выбранная резина; ее температура; рельеф трека; насколько открыта
дроссельная заслонка во время поворота; использование тормозов во время
поворота, и, конечно же, привод автомобиля. Похвально, поскольку такой
глубины симуляции мы не ожидали. В этом плане, пожалуй,
FM4 и
GT5 абсолютно равны и находятся в «золотом пантеоне» автосимуляторов.
Turn 10 учла и жалобы любителей
GT5 по поводу эксклюзивного контента
Top Gear, который представлял собой знаменитую трассу на взлетном поле и три специальных гонки. К
Forza Motorsport 4 команда
Top Gear
основательно приложила руку. На месте и трасса, и все прилагающиеся
соревнования на ней – от боулинга на машине и до «звезды в бюджетном
автомобиле». Не говоря уже о том, что сам
Кларксон принял участие в озвучке игры и написании текстов для
«АвтоВисты». Достойный подарок любителям английского
Top Gear.
Отдельно стоит отметить, что игра учит вас быть аккуратным в своем
пилотаже. Растолкав всех на трассе, вам придется неслабо заплатить за
ремонт своего авто, а это значит, что денег вы получите в разы меньше. В
отличие от запчастей, даже с очень высоким уровнем совместимости с
любой маркой автомобилей вам придется отдать за ремонт очень много
денег. То же самое касается и срезания поворотов или езды не по
траектории. Если вы выехали за пределы трассы на островок безопасности
или буферную зону торможения всеми колесами, то будьте готовы к
моментальному снижению скорости до нуля. Сделано это намеренно.
Во-первых, в мультиплеере таким образом удалось избавиться от любителей
ездить через барханы, срезая половину трассы. Во-вторых, это увеличивает
накал страстей на трассе. Когда вы знаете, что не можете срезать
поворот или выпихнуть соперника, приходится проявлять все свое
мастерство для правильного пилотажа.
Добавляют адреналина полноценная система повреждений и умнейший
искусственный интеллект. Первая действительно присутствует в игре и
действует на машину при повреждениях куда ощутимее, чем в
Gran Turismo 5.
От всех автомобилей отлетают бампера, мнутся двери и капот, целиком
облупливается краска. При повреждении коробки передач или ходовой ч
...
Читать дальше »