Forsaken World - азиатская MMORPG, уже успевшая засветиться на Западе, теперь приходит на российские просторы. Разработчик -
Beijing Perfect World - уже известен нашим игрокам по проекту с одноименным названием. На первый взгляд
Forsaken World
- всего лишь еще одна восточная free-to-play гриндилка, однако не стоит
спешить с выводами. В некоторых ключевых своих аспектах игра все-таки
ломает шаблоны. Мы поучаствовали в закрытом бета-тесте игры, а кое-что
разузнали и на недавнем «ИгроМире».
Forsaken World действительно может быть весьма занимательной для нашей MMORPG-аудитории, и на то есть несколько причин.
Самое главное и самое вдохновляющее - то, что, несмотря на свою
восточную родину, игра с самого начала создавалась и подгонялась под
каноны западной публики, то бишь под нас с вами. Да, ее визуальный
стиль, дизайн персонажей и некоторых ключевых элементов до боли напомнит
многим
Lineage или ту же самую
Perfect World, однако
игровой сеттинг и общая ее направленность имеют мало общего с
классическими азиатскими MMORPG. В игре есть куча готических замков,
аллюзий на скандинавскую, немецкую и даже греческую мифологию, немало
средневековой атрибутики - то, что редко увидишь в играх этого плана.
Чересчур навороченного графического оформления от этой игры ждать не
стоит - все довольно средненько. Проект, скорее, делает ставку на свой
дизайн, что, в принципе, правильно.
С крестом за пазухой
История мира
Forsaken World рассказывает нам о покинутой всеми
богами планете Эйре. После древней войны в этом мире осталось зло,
олицетворением которого является огромный дракон по имени Повелитель
Штормов. Он представляет немалую угрозу для всех живых существ,
населяющих континент. К слову, историю этого мира нам предлагают собрать
по кусочкам самостоятельно: выполняя различные квесты, мы получаем
отрывки из нее, постепенно складывающиеся в какую-то цельную картину.
Forsaken World предлагает на выбор пять различных рас. Первая из
них - люди, которые здесь являются совершенно обыкновенными
«середнячками», тем не менее, имеющими больше всего различных классов в
линейке развития. Классические эльфы здесь, как заведено, живут в
гармонии с природой. Эта раса интересна своим уникальным классом -
Бардом, имеющим довольно занимательную механику. Некоторые его
способности являются своеобразными «нотами», а комбинируя эти «ноты»,
можно создавать своего рода «мелодии», при помощи которых можно баффать
союзников и, соответственно, дебаффать врагов. Гномы - мастера дальнего
боя, однако вместо всяких там луков, арбалетов и сюрикенов они
предпочитают использовать старый добрый огнестрел. В их арсенале есть
довольно интересные экземпляры, местами внешне похожие на что-то
футуристическое. Четвертая игровая раса является полностью уникальной -
так называемые Франгоры отыгрывают роль местных танков. У них нет
женских персонажей, а представители расы рождаются из камня. Дизайн
Франгоров наверняка оценят поклонники вселенной Warhammer Fantasy: здесь
можно проследить немало параллелей. Да и основное оружие расы -
здоровенные молоты - не оставляют сомнений в источнике вдохновения.
Самая таинственная раса в
Forsaken World - весперианы, в жилах
которых течет божественная кровь. У них также есть уникальный класс -
вампиры, любимчики игроков. Выглядят они донельзя готично, таская за
спиной огромные кресты. Женские персонажи этой расы повсеместно одеты в
униформу различной степени открытости - секрет популярности расы,
собственно говоря.
Процесс создания персонажа здесь незамысловат: нам позволено выбрать его
расу, пол, прическу, цвет волос да некоторые украшения. Также позволено
ввести день и месяц рождения героя - после этого он получит себе
соответствующий знак Зодиака. В процессе игры мы можем молиться тем или
иным знакам, получая за это какие-нибудь небольшие подарки, а если нам
выпадает удача помолиться под своим «родным» знаком, то шансы на
получение всяких полезностей увеличиваются.
Вообще
Forsaken World чем-то похожа на смесь
PW и
World of Warcraft. Заметно это не только в дизайне. Кое-какие элементы этих игр
Forsaken World
берет и развивает дальше. К примеру, систему гильдий: здесь ее пытаются
сделать намного более, так сказать, «мотивирующей». Членство в гильдиях
жизненно важно, так как дает доступ к различным хорошим хайлевельным
предметам и профессиям, позволяя попутно заработать намного больше
опыта. Есть здесь что-то, похоже, даже от серии
Heroes: выполняя
квесты, каждый из членов гильдии добывает определенный ресурс, который
затем тратится на прокачку общего замка. Все новые строения, к слову,
реализованы напрямую: по ним в любой момент можно побегать, поискав
какие-нибудь полезные плюшки. К слову, замки представляют собой ни много
ни мало здоровенные летающие базы.
Большой упор в игре делается на систему петов. Здесь их можно прокачать
чуть ли не выше своего уровня, а простор для развития и вовсе сравним с
таковым у вашего персонажа - целая куча различных линеек и талантов.
Грамотно раскаченный пет в этой игре по своим параметрам может заменить
целого компаньона вашего уровня.
PvE здесь довольно рядовое, разве что респавн мобов, по сравнению с
другими играми, может показаться ускоренным. Впрочем, это своего рода
плюс: в игре меньше моментов бездействия и шатания из одного конца
локации в другой. PvP также выполнено в классической манере: здесь есть
как стандартные дуэли, так и арены в городах. Можно, конечно, пойти
наперекор установленным нормам, но это аукнется вам подпорченной
репутацией, что очень нежелательно. Сражения в
Forsaken World
довольно красочны, несмотря на не самую современную графику: любовно
нарисованные спецэффекты делают свою работу на ура, а обилие
способностей быстренько окрашивает монитор в различные цветовые оттенки
заклинаний и эффектов. Кстати, весьма интересно наличие у каждой из рас
особой атаки «души»: с ее помощью можно быстренько избавиться от
большого количества мобов в большом радиусе действия. Заряжается такая
способность достаточно медленно, в зависимости от того, сколько мобов вы
отправляете на тот свет и с какой скоростью.
Денежный вопрос
Forsaken World - игра free-to-play, так что самым большим
вопросом в ней становится, как вы уже поняли, монетизация. Говоря
простым языком - донат. Разработчики заверяют, что здесь все максимально
демократично: деньги не дадут вам ощутимых преимуществ над другими
игроками, а лишь позволят быстрее получить то, что можно найти и
бесплатно, потратив чуть больше времени. За деньги также приобретаются
всякие украшательства для персонажей - то, без чего, в принципе, можно
прожить.
Игра представляет собой своего рода смесь лучших элементов и находок из
других игр. У создателей, кажется, действительно получилось собрать все
самое занимательное.
Forsaken World предлагает немало контента и
интересных идей, причем, похоже, с адекватной системой монетизации, что
немаловажно для нашего рынка. С релизом станет ясно, удалось ли
заставить все это работать вместе так, как надо. В любом случае,
закрытый бета-тест уже позволяет сказать, что свою аудиторию на наших
просторах
Forsaken World найдет без особого труда.
ВЗЯТО с www.playground.ru