Новости мира игр Вторник
26.11.2024
18:25
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Мини-чат

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Главная » 2011 » Ноябрь » 22


Жанр RPG проделал долгий и непростой путь. Его эволюция длилась десятки лет: новые сюжеты, новые концепции, игровые механики и, конечно, технологии. На заре массовых компьютерных игр у RPG не было всего того, что мы имеем сейчас, а их создатели были ограничены во всем, кроме своей собственной фантазии. Однако в те времена это не волновало никого, а фантазия творила самые настоящие чудеса. Мало кто сегодня может вспомнить, каково это, когда главный герой представляет собой всего лишь текстовый символ среди странного набора буковок и знаков. Однако в этих персонажей, в эти миры верили всей душой, проводя ночи за мерцающими экранами отнюдь не тоненьких пятнадцатидюймовых мониторов. Игровые вселенные того времени были донельзя суровыми и практичными, и оттого казалось, что все в них живет по своим собственным законам, вне зависимости от действий какого-то там игрока. А воображение последних, в свою очередь, тоже работало на полную катушку, преобразовывая текстовую графику в эпические полотна, которым могут позавидовать и многие современные некстген-проекты. Так было.

История The Elder Scrolls началась еще тогда, в далеком 1992-м году. Первая игра серии увидела свет во времена выхода легендарного ADOM. С тех пор мир «Свитков» разросся до масштабной игровой вселенной с сотнями персоналий, мест и событий. The Elder Scrolls, впрочем, никогда не была похожа на культовые ролевые игры эпохи. Ее основной посыл – делай то, что хочешь, и будь тем, кем хочешь – в корне отличался от тогдашних канонов. Bethesda остается верна себе уже два десятка лет, сохраняя эту концепцию. И, как ни странно, The Elder Scrolls все еще стоит особняком от других игр. У нее нет по-настоящему прямых последователей или подражателей, а ее механика не была никем скопирована под кальку. В этом ее уникальность.

На краю мира

Skyrim замаячила на горизонте слегка внезапно. Само собой, ее появление было неизбежно, но Bethesda, казалось, ушла с головой в серию Fallout. Однако свой основной козырь разработчики предпочли придержать. Пока поклонники «Свитков» в который раз изучали культовые Morrowind и Oblivion, Bethesda старательно шлифовала свою основную жемчужину. И разработчиков можно понять. Fallout – вещь, конечно, титаническая, но Elder Scrolls все же является полностью своим детищем. Родным, как-никак. По всем законам, Skyrim должна была стать кульминацией, квинтэссенцией всего самого лучшего, что было в серии раньше. Разработчикам даже не нужно было заниматься заимствованием у других игр –все необходимое для успеха они создали ранее. Что-то было взято из предшественников, какие-то новинки были проверены и обкатаны в последних Fallout. Имея под рукой такую базу, промахнуться было очень тяжело.

Bethesda не промахнулась. Более того – создателям удалось превзойти самих себя. Skyrim – это классический пример игры, стоящей в ряду тех, кто держит на себе весь жанр, пример того, насколько хорошо работают вещи, проверенные временем. В ней собрано все лучшее, и, что самое интересное – все свое, аутентичное от начала и до конца. И, что самое важное, все эти проверенные вещи не просто эксплуатируются в очередной раз, как это зачастую происходит, но подняты на совершенно новый уровень качества.

Разработчики играют на контрасте. После мрачной и в чем-то психоделической провинции Вварденфелл и красочного Сиродиила нас ждет самая настоящая тундра. Земли королевства Скайрим всегда играли важную роль в истории вселенной Elder Scrolls, и нам впервые предоставляется возможность взглянуть на них своими глазами. Размер мира здесь на порядок больше, чем в Oblivion, так что посмотреть есть на что.

Сюжет берет начало через 200 лет после событий, описанных в Oblivion. После смерти Мартина Септима в мире больше не осталось ни одного известного драконорожденного, а в империи Тамриэль наступил кризис. Мало того, что ей угрожают враги вроде Доминиона Альдмери, так еще и со смертью последнего Септима не осталось ни одного человека, в чьих жилах текла бы драконья кровь. Драконорожденные занимают во вселенной The Elder Scrolls очень важное место. Лишь они могли поддерживать Драконьи Огни – своего рода барьер, защищающий весь мир от потустороннего вмешательства разнообразных заинтересованных в этом сил, начиная от демонов-даэдра и заканчивая кем-нибудь похуже. Мартин Септим же, как мы помним, был последним таковым, и в итоге героически пожертвовал собой в битве с даэдрическим лордом Меруном Дагоном прямо посреди Имперской столицы.

Несмотря на смерть последнего кровного Императора, до поры до времени ничего катастрофического не происходило. Проблемы Империи носили, в основном, социальный характер. В северных землях нарастает кризис: Скайрим с головой ушел в гражданскую войну, став как никогда более уязвимым. Имперские легионеры стараются удержать ситуацию в каких-то рамках, но их попытки особых успехов не приносят. Но, как говорится, всему свое время. Из древнейших захоронений и разоренных останков истории в настоящее возвращается кое-кто пострашнее банальных демонов – драконы. Появление главного из них – Альдуина – является исполнением пророчества, предвещающего конец времен. Мир Нирна был бы наверняка обречен на гибель, если бы не вы. По традиции, заключенному с неясным прошлым предписано великое будущее. Обстоятельства складываются так, что главный герой оказывается драконорожденным, или Довакином, а значит, ему по силам вступить в схватку с Альдуином. Но до этого, само собой, еще далеко.

На территории Скайрима находится девять основных городов под управлением ярлов –местных правителей, в чьих руках сосредоточена абсолютная власть над вверенными им территориями. Некоторые из этих городов вы посетите очень скоро, некоторые можете вообще не увидеть – если ограничитесь прохождением одной сюжетной линии, конечно. Кроме крупных городов, здесь есть десятки мелких поселений и других объектов, доступных для посещения. Размер мира, как уже говорилось, довольно велик, а путешествие из одного его конца в другой может занять огромное количество времени. Виной тому местный ландшафт.

Уходим в горы

Скайрим – это, в первую очередь, горы. Здесь они повсюду: от небольших каменистых холмов до высочайших пиков, верхушки которых устремляются в облака и теряются в снежных метелях. Нетрудно догадаться, что источником вдохновения для Bethesda служила средневековая Скандинавия. Ее дух и атмосфера – вещи неповторимые, и здесь они переданы на твердую десятку. Более правдоподобного, более душевного Севера, пожалуй, в играх еще не встречалось. Здесь есть все: ослепительно яркое зимнее солнце и пасмурные тучи, вьюги и туманы, ледоставы и могучие реки, хвойные леса с вековыми деревьями и золотистая тундровая степь. Юг Скайрима радует яркими красками поздней осени и золотистыми березами, а Север – почти осязаемым духом морозного января. Природа здесь кажется действительно живой. Каждый валун, каждая роща, каждый брод или ущелье созданы руками разработчиков – от автоматической генерации ландшафтов было решено отказаться в пользу их качества. Тяжело представить, сколько сил было затрачено на планирование и проработку всего этого великолепия. Дизайн локаций Skyrim можно по праву назвать лучшим для игры с открытым миром – в этом плане она может уложить на лопатки очень, очень много других проектов. Даже нарочито пытаясь найти здесь недостатки и халтуру, рано или поздно придется опустить руки. Разработчики не забыли включить в игру и такое явление, как северные сияния. На первый взгляд, мелочь, но впечатление они производят захватывающее.

Однако природа – это лишь половина атмосферы. Вторую ее половину составляет архитектура. Здесь есть место всему: начиная от грандиозных древних храмов и фортов, раскинувшихся над пропастями, и заканчивая небольшими святилищами у дорог. В этом плане игра на голову превосходит своего предшественника, стоя на одной ступеньке с Morrowind. Ощущения, когда после долгой дороги через снежную вьюгу вдалеке начинают проступать контуры циклопической северной крепости – незабываемы. Шедевром архитектурной задумки можно назвать Магический колледж, расположенный на самом Севере Скайрима. Это именно то, чего ждали от этой игры, и эти ожидания окупились даже не вдвойне – втройне.

Вселенная The Elder Scrolls всегда была знаменита своими подземельями. Здесь над ними работала отдельная команда с целью избавиться от их однообразности, присутствующей в ... Читать дальше »
Просмотров: 526 | Добавил: deniskopylov | Дата: 22.11.2011 | Комментарии (0)

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 6

    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz